– Как-то странно это всё.
– Я вот что подумал, – помолчав, протянул Гриша. – Люди без документов, с немецким оружием и нашими деньгами. На первый взгляд, немцы их на это дело и подбили. А учитывая, что меня серьёзные чины знают, то в этом направлении полиция работать и начнёт. А значит…
– Отношения между странами могут ухудшиться, – кивнул Залесский. – Но как-то это всё… наивно, что ли. Оружие, и всё. Могли бы хоть паспорт ихний подкинуть ради такого дела.
– Так-то оно так. Да только этот «маузер» ещё даже на вооружение не приняли. Говорю же, оружие новое. Из этого вот пистолета, дай бог, раз пятьдесят стреляли. Не больше.
– Хочешь сказать, что в магазине его просто так не купишь?
– Именно.
– Ладно. Подумаем. Вот выясним, что за архаровцев ты упокоил, может, и ниточка какая появится. А теперь рассказывай, как оно всё было.
– Я вчера до самого вечера в мастерских засиделся. Заказ уже делать начали, вот я и проверял качество обработки. Обратно уже потемну ехал, потому ту пролётку и заметил. Сами понимаете, вечером на автомобиле разгоняться лучше не стоит. Так и задавить кого можно.
В ответ капитан только молча кивнул. Мажордом принёс кофе и, накрыв столик у дивана, бесшумно исчез. Собеседники пересели, и Гриша, перед тем как продолжить рассказ, принялся разливать напитки. Отхлебнув свежего чаю, парень надкусил пряник и, прожевав, принялся вспоминать:
– В общем, когда увидел, что та пролётка за мной на рысях идёт, насторожился и начал сворачивать куда попало. Благо город я хорошо знаю. В общем, увёл их за собой в рабочую слободу. Там народу вечерами мало болтается. Так что если бы стрельба началась, меньше вероятности, что кто-то под шальную пулю попадёт.
– Правильно, – одобрительно кивнул капитан. – Дальше.
– А что дальше? Свернул в тупик, машину бросил и в кусты. Они подъехали, из пролётки выскочили, и к машине. В общем, пока они в салон заглядывали, я их по одному и того.
– Ага, того, – усмехнулся Залесский. – Так того, что у одного башка на шкуре болтается, а у второго всё горло всмятку. Ты его ломом лупил, что ли?
– Чего это ломом? Рукой, – пожал Гриша плечами и продемонстрировал капитану ребро ладони, набитое до каменного состояния.
– Да уж. Тот же лом, только всегда при себе, – хмыкнул Залесский. – А потом?
– А потом обыскал их, забрал всё, что нашёл, вывел из тупика пролётку, сел в машину и поехал телефон искать. Дальше вы знаете.
– Да уж. Должен признать, на этот раз повезло нам, что ты всё тихо сделал и на них никто не наткнулся. Полиция ничего не залапала и не затоптала. В общем, есть с чем работать. Но как ты к ним подобрался? Судя по следам, они машину с двух сторон обходили.
– Верно. Это и помогло. Тот, у которого шея сломана, первым был. Он к машине нагнулся, а я сзади. Второй что-то услышал, а в темноте ничего разглядеть не мог, и к приятелю двинулся. Я в тени машины и присел. Он подошёл, ну и получил своё. Им и самим шуметь не с руки было, вот он шёпотом приятеля и звал. А тут я. А кстати, пролётка у них откуда?
– Ищем. Похоже, они лихача какого-то ограбили ради этого дела, – скривился капитан. – Странно это всё.