По-видимому, к Королю вернулись сила и решительность.
Хотя радиус коллапса звездной пропасти изменился, на способность большого ока мгновенно преодолевать огромные расстояния это не повлияло, иначе Певун не смог бы поддерживать свое удаленное присутствие во Дворце Тысячи Измерений. Тем не менее сверхъядро предупредило Короля:
– Для этого требуется сложная многосвязная сеть квантовых запутанностей. Учитывая, что у нас более ста тысяч дальних миров-колоний и тридцать миллионов семян, нужно связать между собой более двухсот миллионов больших очей. Это приведет к огромному расходу энергии, и сверхъядро может в любой момент отключиться.
– Я должна исполнить свой долг, – спокойно ответила Король. – И ты тоже.
– Немедленно приступаю к выполнению вашего приказа.
Сверхъядро заиграло всеми цветами радуги, включившись на максимальную мощность. Несколько мгновений спустя Король взошла на осыпавшийся алтарь. Священный двенадцатицветный огонь окутал ее безупречное тело и поднял высоко в воздух. Глядя на возносящуюся фигуру Короля, Певун увидел, как вокруг нее образовалась серебристая сфера. Это означало, что заработали большие очи. Трехмерная проекция Короля по мгновенной трансляции достигла всех уголков Вселенной, где жили Созерцающие Бездну. Обитатели отдаленных миров в этот момент еще не знали, что произошло.
– Мои благородные соотечественники! – В обращении Короля не слышно было и намека на страх или отчаяние, и говорила она просто, без мелодрамы. Ее голос звучал мощно и ровно. Только Певун догадывался, какие эмоции скрываются под этим внешним спокойствием.
– Я ваш король и обращаюсь к вам в последний раз. Конец света, предсказанный древними эпосами, наступил: на нас обрушился удар, изменивший один из основных физических законов. Местная гравитационная постоянная вблизи звездной пропасти была увеличена в двенадцать раз. Это означает, что родной мир, а вместе с ним и я, падаем в звездную пропасть и не сможем спастись. До нашей гибели осталось чуть более десяти узлов времени.
Хотя Певун не видел, что происходит в других мирах, он мог это себе представить. Непередаваемые ужас и боль охватили сейчас бесчисленных соотечественников в тысячах процветающих, безмятежных миров. Их эмоциональные органы едва не взрывались. Созерцающие Бездну впали в беспомощную растерянность.
Но следующее заявление Короля повергло их в еще больший шок.
– Не оплакивайте нас, друзья мои! Гибель родного мира – ничто в сравнении с тем, что случится в дальнейшем. Ибо жизнь во Вселенной подошла к своему концу.
В межзвездной тьме ангел смерти безмолвно следил за этой прощальной речью, как будто ничто в мироздании не могло вывести его из себя. И все же его глаза при этих словах Короля сверкнули.
«Загадка разгадана, Скрывень обнаружил себя».
Но ангел смерти не подозревал, что где-то позади него, не слишком далеко, за этой сценой внимательно следят еще двое наблюдателей.
– В течение многих веков, – продолжала Король, – я охраняла величайшую тайну Вселенной в одиночку. Но сейчас время раскрыть все. Созерцающие Бездну, вы имеете право знать. Мироздание имеет право знать.