×
Traktatov.net » Возрождение времени » Читать онлайн
Страница 107 из 147 Настройки
, но нематериальное. Все в мироздании зависит от абсолютно-предельной скорости. Чтобы добраться от одного звездного облака до другого, требуются как минимум сотни миллионов зерен времени, и даже перелет от одной звезды до другой часто длится больше отведенного тебе срока жизни. Для большинства низкоэнтропийных сущностей, с которыми я сталкивался, звезды все равно что призраки – они недостижимы; а сами разумные виды, тщательно прячущиеся от чужого взгляда, – тоже призраки для обитателей других миров. Все разделены между собой неимоверными безднами времени и пространства. Только задумайтесь: из миллиардов и миллиардов миров в каждом звездном облаке большинство живут и умирают, не замеченные нами, и большинству из них тоже ничего не известно о Созерцающих Бездну. Мы и остальная часть Вселенной увязли во времени.

– Но обстоятельство, которое ты описываешь, обусловлено абсолютно-предельной скоростью и никак не связано со временем, – возразила Король. – На самом деле сложившаяся ситуация, можно сказать, – это следствие нехватки времени во Вселенной.

Певун решил, что в этом есть смысл, и задался вопросом, не отклонились ли его собственные предположения слишком далеко от верного пути.

– Я в этом не уверено, Ваше Величество, – подало голос сверхъядро. – Теория предполагает, что абсолютно-предельная скорость и время тесно взаимосвязаны. Похоже, что с потерей каждого измерения и вследствие расширения пространства-времени абсолютно-предельная скорость уменьшается на один-два порядка, а время увеличивается на несколько порядков. Хотя объяснение старейшины Певуна невозможно доказать, оно, во всяком случае, логично.

Король и Певун в изумлении уставились друг на друга. Перед ними открывалась величайшая тайна мироздания.

Творец подарил Вселенной время. Время не только принесло с собой возможность перемен и прогресса, но и дало жизнь низкоэнтропийным сущностям. Время и абсолютно-предельная скорость – это обоюдоострый клинок, разделивший Вселенную, изолировавший низкоэнтропийные сущности и их цивилизации в крошечных закоулках необъятного космоса. Для большинства из них истинная тайна мира оставалась непознанной, а безумие превентивной бойни ради собственного выживания стало нормой.

Но в некотором смысле сложившуюся во Вселенной ситуацию можно считать своего рода милостью. Мрак космоса служит для слабых защитным покровом. Это означает, что те, кого мы любим, могут спрятаться и избежать вражеского нападения.

Время было величайшим даром Творца. Оно породило жизнь и все, что ей сопутствует. Время сдерживает амбиции тиранов, желающих покорить Вселенную, и перемалывает их в пыль. Оно дает бесчисленным зародышам цивилизаций пространство, необходимое для развития и процветания. Единственными жертвами на алтаре времени стали измерения и… Бог Смерти В Изгнании.

(Если бы Гуань Ифань, который в этот момент наслаждался буколической жизнью с Чэн Синь в мини-вселенной Юнь Тяньмина, мог услышать эту песню и уразуметь ее значение, он бы понял: то, что он когда-то назвал «синдромом трех и трехсот тысяч» по сути было для космоса благословением.)