Ольхолап заметил, как Темнохвост прогулочным шагом возвращается к куче камней, бросая в сторону дерущихся скучающие взгляды. Он свернулся калачиком под сенью скалы и наблюдал за свалкой, прикрыв глаза. Живот Ольхолапа урчал от голода, но он не мог себя заставить присоединиться к драке. "Я не собираюсь сражаться за еду с котятами и стариками!"
Он услышал, как Огнелапка рядом с ним подавила рычание.
– Это нечестно, – пробормотала она. – Некоторые из этих Небесных котов день за днем остаются голодными. Вот поэтому и выглядят они такими худыми и потрепанными!
Закончив речь, Огнелапка прыгнула вперед, огибая потасовку, и твердым маршем направилась прямо к Темнохвосту.
– Нет, Огнелапка! – воскликнул Ольхолап, бросившись следом за сестрой. К его облегчению, Вишнегривка с Кротоусом не замедлили к ним присоединиться.
– Почему вы едите так?! – с вызовом в голосе пискнула Огнелапка, усевшись напротив Темнохвоста.
Ольхолап даже не знал, восхищаться ли ее смелостью или ужасаться ее манерам. "В конце концов, мы в Небесном племени гости".
– Что ты имеешь в виду? – спросил Темнохвост, хлестнув хвостом.
– В племенах, – пустилась в объяснения Огнелапка, – мы приносим всю пойманную дичь в лагерь и делаем общую кучу с добычей. Кто-нибудь из котов относит пищу старейшинам и королевам с котятами, и еще тем, кто болен, и уже потом воители и оруженосцы могут позаботиться о своем желудке. Мы не устраиваем таких драк, – закончила она, презрительно дернув ухом.
Единственной реакцией Темнохвоста были прищуренные глаза. Ольхолап сделал шаг в сторону своей сестры, став с ней бок о бок, готовый защитить свою сестру, если предводителю Небесных котов вздумается броситься на нее.
– Честно только так! – горячо продолжала Огнелапка. – Вы ели так в своем далеком прошлом, когда и сами были воителями, и вам тоже нужно следовать Воинскому Закону.
Ольхолап заметил, как сверкнули от удовольствия глаза Темнохвоста при словах о Воинском Законе. – Мы создали свой собственный Воинский Закон, – сказал Огнелапке предводитель. – После того, как мы покинули другие племена, Небесные коты осознали, что слабеют. Тогда мы решили сочинить новые правила. Закон Небесного племени вознаграждает сильных и свирепых – котов, которые сумеют лучше защищать наше племя.
Огнелапка выглядела сбитой с толку.
– А что тогда с больными? Или со старейшинами?
– Они учатся заботиться о себе сами, – пожал плечиками Темнохвост.
Ольхолап вздрогнул, заметив, как затрещала от гнева шерстка на загривке Огнелапки.
– Так что же вы тогда напрягаетесь и живёте одним племенем? Сами для себя живут только бродяги!
Низкий гневный рык поднялся из груди Темнохвоста, из напрягшихся лап выскользнули когти. Кротоус торопливо выступил вперед, встав между Огнелапкой и Темнохвостом.
– Она молода и любопытна, только и всего, – мяукнул он. – Но пока достаточно. Идем.
Воин подтолкнул Огнелапку в сторону их палатки. На их пути обратно стало очевидно, что ученица страшно огорчена. Драка за еду к этому времени закончилась, и охотники отдыхали на солнышке, лениво умываясь; среди них Ольхолап заметил и Иглолапку. А тем временем старики и королева с котятами выискивали на земле каждый кусочек, упущенный охотниками. Котята плакали от голода.