Песчаная Буря ничего не ответила, и Ольхолап печально понурил голову.
– Я знаю, что я натворил кучу дел и всех запутал, вот и всё.
– Как? – спросила Песчаная Буря.
Ольхолап подумал, что это как раз и было очевидно.
– Я не успел добраться туда вовремя! Мы должны были сохранить Небесное племя, чтобы "очистить небо". Сейчас никто не сможет это сделать. Я повёл всех в это путешествие, подвергал их большой опасности, и чего мы добились? Ничего! Я потерпел неудачу!
Ольхолапу стало невыносимо больно смотреть на Песчаную Бурю. Он всхлипнул в отчаянии. Через мгновение он почувствовал, как она прикоснулась носом к его шее, и чувство вины стало постепенно проходить, заменяясь теплом. Кот поднял глаза на палевую кошку.
– Ты знаешь разницу между тобой и Огнелапкой? – спросила Песчаная Буря.
Ольхолап не понял смысл вопроса.
– И в чем разница?
– Огнелапка считает, что она решит любую проблему, – ответила ему Песчаная Буря. – А ты считаешь, что ты источник всех проблем. Вы две стороны одного и того же листа. Но не ты причина этих бед, – продолжала она. – Вы не потерпели неудачу. И ещё не поздно выполнить задание. Просто нужно найти другой путь.
– Что ты имеешь в виду? – спросил Ольхолап, и во время того, как кот говорил эти слова, он чувствовал, как поднимается его боевой дух. Солнечные лучи заблестели на поверхности Лунного Озера, и оно начало исчезать, а дух Песчаной Бури растворялся вместе с ним.
– Подожди! – в тревоге воскликнул Ольхолап. – Что за другой путь?
Но он уже проснулся, оттого что Иглолапка толкала его в плечо.
– Дождь закончился, – мяукнула она. – Я подумала, что ты захочешь это узнать, ведь ты так рвёшься домой.
Ольхолап сел, сонно зевая.
– Да, пойдем домой, – пробормотал он. «Но, – добавил про себя, – мы пойдём другим путём».
Глава 22
Ольхолап и Иглолапка подходили к Гремящей Тропе, той самой, которую они пересекали много дней назад, в самом начале путешествия. Чувствуя усталость и боль в натруженных от долгой ходьбы лапах, Ольхолап боролся со смешанными чувствами при мысли о том, что он так близко от дома.
– Жду не дождусь, как вернусь назад в племя Теней! – тараторила семенившая сбоку от него Иглолапка. – Я так соскучилась по своей палатке, и…
– А у тебя не возникнут проблемы? – озабоченно спросил кошечку Ольхолап. – Что скажет твой наставник? Ученики же не должны покидать племя самовольно.
– Не забывай, я сделала это во имя своего племени! – напомнила ему ученица. – Я же знала, что это хитрющее Грозовое племя собирается найти то, что спряталось в тенях. Кроме того! – Она беззаботно взмахнула хвостиком. – В племени Теней никогда ни у кого не возникает проблем. Может, старшие коты поворчат чуток, но что они…
Ее голос затихал по мере того, как они вплотную подходили к Гремящей Тропе. Их обдало зловонным дыханием сияющих Чудищ, снующих туда-сюда. Ольхолап уже давно перестал слушать спутницу, вместо этого он вытянул голову и задумчиво всмотрелся вдаль. Мгновением спустя Иглолапка пихнула его в бок.
— Ты чего?
— Задумался.
— О чем задумался? — раздраженно фыркнула Иглолапка.