Вместо этого он стоял начеку, наблюдая за Чудищем. «А вдруг проснется? Или Двуногие объявятся?» Все это время он нетерпеливо кромсал сочную траву передними лапами, оставляя мягкие рытвинки от своих когтей. Он здесь, в этом месте, а с каждым ударом сердца его соплеменники уходят все дальше и дальше.
Наконец Иглолапка и домашний кот вышли из пещеры.
– Славно поела! – довольно мурлыкала Иглолапка, облизываясь. – Спасибо, Боб!
«Боб? – опешил Ольхолап. – Это что, так домашнего зовут? Ну и имечко!»
– Да, спасибо большое, Боб, – вежливо добавил Ольхолап. – Ты нам очень помог.
– Всегда рад, – ответил Боб, коснувшись носом носа Иглолапки. – Ну, удачи вам в путешествии.
Ольхолап направился вниз по дорожке, которую им показал Боб. Иглолапка бежала рядом с ним.
– Поблагодаришь позже, – довольно мяукнула Иглолапка. – Сказала же, что сработает! Теперь мы знаем, как перебраться через реку, а там и до дома недалеко. – Она на мгновение замолчала, затем добавила. – Ты что не рад, что мы возвращаемся домой? Ты чего такой хмурый?
Ольхолап надеялся, что ему удалось скрыть чувство вины, тяготившее его с того мгновения, как Боб сказал ему, что он не видел здесь Небесных котов. Но от проницательного взгляда Иглолапки сложно было что-то утаить.
Он повернулся к ней и спросил с горечью в голосе:
– А ты не догадываешься? Мы не справились, мы потерпели неудачу. Какой же я после этого целитель?
Глава 21
Иглолапка выглядела озадаченной.
– Что ты имеешь в виду? – спросила она.
– Тебе прекрасно известно, что я имел в виду! – Ольхолап старался подавить свой гнев на Иглолапку, задающую глупые вопросы. – Небесное племя покинуло ущелье после того, как бродяги напали на них, и никто не видел, куда они ушли. Мы могли спасти их! Мы должны были прийти раньше, но мы опоздали!
– Почему ты так уверен в этом? – спросила его Иглолапка, склонив голову набок.
– Потому что другие племена, наши племена, выгнали Небесное племя из леса. Это было таким позором для нас, что эта история до сих пор держится в секрете. Мои видения говорили мне, что нужно найти Небесное племя, вернуть их и разделить наши территории с ними, чтобы Небесное племя жило вместе с нами возле озера, – очистить небо, как сказано в пророчестве. – Голос Ольхолапа предательски задрожал, когда он осознал всю глубину своего поражения. – Я запутался! Из-за того, что я не понял первое видение, Песчаная Буря умерла... Мы пришли в ущелье слишком поздно. Мы не смогли найти тех, кто скрываются в тенях, поскольку Небесное племя покинуло свой дом. Теперь небо никогда не прояснится! Кто знает, что теперь будет с племенами? И этого бы не случилось, ни будь я таким ужасным целителем!
Он присел на дорожке Двуногих и уткнулся носом в лапы, глухо захныкав. Ольхолапу казалось, что перед ним беспросветная тьма.
Иглолапка ничего не сказала, и когда Ольхолап поднял глаза, увидел, что она сидит напротив и внимательно рассматривает его, аккуратно обвив хвостом свои передние лапы.
– Выплакался? – спросила она со скептическим выражением на лице.
Ольхолап дёрнул ухом, досадуя на Иглолапку и на самого себя, за то, что так опозорился в её глазах.