– Бестужев говорил вам, что приезд вашей семьи в Новый Ингершам был не случаен? – хмуро спросила она. – Что все было тщательно спланировано этим толстым интриганом?
– Сказал, но так и не объяснил, зачем ему это надо, – призналась Лера. – А ведь именно это было одним из главных условий, когда он отправил нас за судовым журналом «Арканума».
– Похоже на него, – кивнула старуха. – Лгать и изворачиваться при каждом удобном случае, использовать других людей для грязной работы.
– Кстати, а откуда у вас этот журнал? – спросил Максим.
– Я коллекционирую старые вещи, обладающие темным прошлым.
Журавлевы решили, что старуха сейчас продолжит, но она заговорила о другом.
– После переезда в Новый Ингершам в вашей жизни что-нибудь изменилось? – спросила мадам Анаит. – Разумеется, помимо новой работы и жилья?
– Что конкретно вы имеете в виду? – уточнила Лера.
– Видения? Странные сны?
Близнецы так и застыли на диване.
– Вижу, что попала в точку, – усмехнулась старуха. – Так что происходит?
– Мы действительно начали видеть странные сны, причем одинаковые и одновременно, – призналась Лера.
– И что же вам снится?
– Кошмары, связанные с этим жутким кораблем. Море, тени каких-то чудовищ… Черные скалы.
– Занятно, – задумчиво произнесла мадам Анаит. – Что ж, всему есть разумное объяснение.
– Так, может, расскажете? – криво ухмыльнулся Максим.
– Обо всем вам расскажет Бестужев, если вы заставите его это сделать, – сказала она. – А сейчас самое время провести наш небольшой эксперимент.
Мадам Анаит подошла к старинному шкафу из черного дерева, открыла его и сняла с верхней полки красивую шкатулку квадратной формы, сплошь покрытую изящной резьбой. Мадам Анаит поставила шкатулку на низкий журнальный столик перед Журавлевыми, а затем подняла крышку.
Внутри на черном бархате лежал очень необычный предмет – красный кристалл круглой формы, размерами напоминающий большую тарелку. Он странно мерцал в полумраке комнаты, источая тусклое багровое сияние. Линза была выточена из чистейшего красного хрусталя, Максим и Лера увидели свои отражения в множестве ее граней, которые будто горели живым огнем.
– Что это? – изумленно спросил Максим.
– Особенный камень, – пояснила мадам Анаит. – Очень древний и весьма дорогой. Линза, в которой таится особая магическая сила. И это лишь часть могущественного древнего оккультного артефакта, поисками которого мы занимаемся долгие годы. Но для нашего эксперимента будет достаточно и этого. Ипполит Германович долгое время наблюдал за вами, и он подозревает, что вы и есть те, кто нам нужен. Но лучше удостовериться. В этом кристалле таится энергия, способная пробудить кое-что… Инициировать… Но только в том случае, если человек подходит для инициации, если ему от рождения дано нечто, скрытое до поры до времени.
– Мы не понимаем, – встревоженно посмотрела на нее Лера. – О чем вы говорите?
– А понимать и не нужно. Пока, – улыбнулась старуха. – Просто коснитесь кристалла, но сделайте это одновременно. Если вы и есть те самые, кто достоин, наш эксперимент увенчается успехом.
Журавлевы не торопились исполнить ее просьбу.