Лера боялась даже подумать о том, что будет дальше.
Глава девятнадцатая
Семейные связи
Утром, позавтракав, Лера и Максим вышли из общежития. Солнце ярко освещало зеленую лужайку, на траве и листьях еще блестели капли после недавнего полива. Ночное происшествие казалось сейчас странным сном.
Максим намеревался отправиться прямиком на пляж и искупаться, а Лера решила сначала зайти к Дэну, чтобы посмотреть, как он устроился на новом месте.
– В кои-то веки иду на пляж не работать, а отдыхать, – сказал Максим, потягиваясь. – Будет желание, присоединяйтесь.
– Хорошо, – кивнула Лера. – Возможно, еще Светку с собой прихватим.
– Что-то Щербаковых пока не слышно и не видно. – Максим глянул на соседское окно. Оно было закрыто. – Наверное, спят еще.
Тут Лера легонько пихнула его в бок и незаметно кивнула в сторону дорожки. Максим обернулся. К ним приближалась целая компания – впереди вышагивал Ипполит Германович Бестужев в просторной ярко-желтой рубахе и мешковатых белых брюках. Рядом шла мадам Анаит. Все на ней было черное: платье до колен, чулки, лакированные туфли, старомодная шляпка и большие очки. Словно на похороны собралась. За мадам Анаит топал ее шофер – великан под два метра ростом. Он нес на вытянутой руке большой черный зонт, закрывая и ее, и Бестужева от солнца.
– Какая удачная встреча, – сухо произнесла мадам Анаит, заметив Журавлевых.
– А мы как раз вас искали, – добавил Ипполит Германович.
– Это еще зачем? – подозрительно спросил Максим. – Я смотрю, вы теперь друзья?
– Мы нашли общий язык, – широко улыбнулся старик. – Когда пахнет выгодой, старые распри отходят на второй план.
– Ну-ну, – фыркнула мадам Анаит. Похоже, она была не в восторге от заключенного с Бестужевым договора. – Вы знакомы с Дмитрием? Это мой личный шофер и помощник во всех делах.
Великан смерил близнецов угрюмым взглядом. Его маленькие глазки казались черными дырками на длинном, бледном, почти лишенном выражения лице.
– Что вам от нас нужно? – спросила Лера, которую немедленно охватили самые дурные предчувствия.
– Я всего лишь собираюсь пригласить вас к себе домой, – внезапно заговорила старуха, – чтобы познакомиться получше и заодно узнать кое-что. Понимаю, наше первое знакомство прошло не самым лучшим образом, но вы сами тому виной.
– А что, вы на нас совсем не сердитесь? – поинтересовался Максим.
– Вы были лишь орудием в руках Бестужева, так к чему мне на вас обижаться? У нас с Ипполитом Германовичем имелись определенные разногласия, но теперь все уже позади. Сейчас у нас общие цели, поэтому я забыла о своих обидах. Так вы готовы отправиться со мной?
Журавлевы хранили молчание, поглядывая то на старуху, то на Бестужева.
– Не бойтесь, смельчаки, – ухмыльнулся тот.
– Что вы затеваете? – хмуро спросил Максим.
– Хочу показать вам кое-что и посмотреть, как вы на это отреагируете, – сообщила мадам Анаит. – Как врываться в дом одинокой старухи, так вы не боитесь. А войти по приглашению – кишка тонка? Смелее, молодежь! Следуйте за мной. Когда все закончится, Дмитрий доставит вас обратно в пансионат.
– Даю слово, вам ничто не угрожает, – добавил Бестужев. – Вы же хотите узнать правду о себе?