К счастью, с людьми из службы безопасности института пришли двое ученых. Воронин понятия не имел, что делать с мертвым пауком. Они же сразу решили забрать его в институт для более пристального изучения, тем самым избавив Алексея от массы проблем.
Несколько человек брезгливо обвязали тушу паука тросами и волоком потащили к выходу из подземелий.
Полиция насчитала в пещере четыре больших кокона, настолько туго скрученных, что пришлось воспользоваться ножом Юрия Дегтярева, чтобы разрезать паутину. Когда Воронин вскрыл первый кокон, все в ужасе шарахнулись в стороны – в паутине хранились останки некоего существа, точно не человека. В свете фонарей было хорошо видно иссохшее черное тело почти двухметрового роста, покрытое крупной чешуей и странными костяными наростами. Тощие конечности создания оканчивались длинными тонкими пальцами с острыми когтями.
– Это что еще за зверь?! – изумленно выдохнул Михалыч.
– Похожая тварь бросилась на нас несколько часов назад, – сказал Марат, морщась от омерзения. – Похоже, она стала жертвой этого паука, как и прочие бродячие животные. Но сколько же здесь этих чудищ?
– И откуда они тут взялись? – испуганно спросил Игорь Серегин.
Остальные коконы вскрыли ученые из института. В каждом оказались мумифицированные останки похожих существ. Пожалуй, больше всего монстры напоминали рептилий. У них были уродливые морщинистые морды с широкими зубастыми пастями. Вместо носа виднелись две узкие продольные прорези. Вместо ушей – отверстия по бокам головы. Руки и ноги были длинными и изогнутыми. И ко всему этому мумии источали жуткий запах гниющего мяса.
Обнаруженных существ уложили на принесенные носилки и осторожно доставили к выходу из подземных тоннелей.
– Наружу их вытаскивать не стоит, – сказал один из ученых полицейским. – Тут пляж неподалеку, толпа сбежится моментально. Пусть полежат в тоннеле до утра, мы выставим охрану. А завтра на рассвете подгоним грузовые фургоны института и погрузим тела. Они достойны самого тщательного изучения.
– Я не возражаю, – ответил Алексей Воронин. – Все равно мы не располагаем ни лабораторией, ни местом, где можно хранить… это.
На том и порешили. Утром, когда на ближайших пляжах почти никого не было, к коллектору подъехало три белоснежных фургона-рефрижератора с эмблемой океанологического института на боках. Люди в белых защитных комбинезонах вытащили из коллектора тушу паука и не без труда уложили ее в один из фургонов. Воронин и Михалыч наблюдали за их действиями. Когда арахнида увезли, ученые вернулись в тоннель за телами рептилоидов. Иссохшие мумии лежали за первым поворотом тоннеля, накрытые плотными кусками брезента.
– Надеюсь, журналисты ничего не пронюхают? – спросил Воронин у Юрия Дегтярева, руководящего действиями ученых.
– От нас утечка точно исключена, – ответил ему Юрий. – Если кто-то проболтается, ищите у себя на участке.
– Я поговорю с нашими ребятами, – пообещал Михалыч, – чтобы держали языки за зубами.
– На «Аркануме» обнаружено несколько каменных саркофагов, – вспомнил вдруг Воронин. – Скажите вашим ученым, чтобы провели анализ частиц, обнаруженных в тех гробах. Мне нужно знать, имеют ли отношение эти существа к тем ящикам. Может, найдут какое-то совпадение?