×
Traktatov.net » Время — московское! » Читать онлайн
Страница 353 из 389 Настройки

А когда мы всей второй эскадрильей вывалили из столовой на летное поле, то увидели диво дивное.

На одной из флуггерных стоянок Хордада выстроились размалеванные от носового обтекателя до маршевых дюз «Хагены». Это была пресловутая Gruppe «Loweherz», асы еврофлота, по-ихнему – «эксперты». Каждая машина несла стилизованное изображение львиного сердца – знак карточной масти «черви». При этом знак почему-то был желтого цвета. По моему скромному мнению, на львиное сердце совсем не похоже.

Эмблема, пожалуй, являлась единственным общим элементом в хулиганской раскраске европейских истребителей. У кого-то вдоль всего корпуса вытянулся в прыжке черно-белый гепард. Другая машина была полностью стилизована то ли под осу, то ли под тигра: все зависит от того, как понимать чередование яично-желтых и черных полос. Третья машина – вся в молниях, четвертая – в языках пламени, пятая – снежно-белая…

Летающий цирк, а не строевая часть. Фанфаронство и работа на военжуров.

Пошли знакомиться.

Оказалось, что среди «львиных сердец» почти нет младших офицеров. Командир у них был фрегаттен-капитан, то есть примерно каперанг по-нашему. Но и половина комэсков тоже оказалась фрегаттен-капитанами! Почти весь летный состав – корветтен-капитаны…

А ведь Gruppe это что-то вроде нашего авиаполка, то есть таких групп нужно минимум три, чтобы получить Geschwader – аналог палубного отдельного авиакрыла. У нас до войны по штату комкрылами ставили либо эскадр-капитанов, либо каперангов. С конца весны попадались даже кавторанги, тот же Меркулов, например. А у немцев получалось, что их гешвадерами должны командовать чуть ли не адмиралы. Во дают!

Немудреная фронтовая интуиция подсказывала: не просто так сюда пригнали этих многозвездных, обвешанных посеребренными цацами асов. Будем работать вместе.

И верно.

Объявили совместное построение. Наша эскадрилья, еще две эскадрильи штурмовиков и немецкие «эксперты».

К построению выскочила, на ходу захлопывая пудреницу, и Ада. Стоило ей увидеть европейские истребители в полном боевом макияже, как глаза ее плотоядно вспыхнули.

«Я же говорю: фанфаронство и работа на военжуров, – подумал я. – Теперь жди репортажа о фронтовом братстве наций с невольным подтекстом „Европилоты Керсасп брали, а русские помогали“.

Перед строем выступил капитан третьего ранга Жагров из флотской разведки. Я под его командованием в свое время летал на сопровождение флуггеров радарного дозора. Теперь он представлял оперштаб «Паркида» и прибыл к нам с орбиты вместе с немцами на своем штабном «Кирасире».

Вот что сказал Жагров.

– Вводная, товарищи, такая. От Хордада в общем направлении на Керсасп наносится удар весьма значительными силами. В наступлении участвуют несколько танковых и мотопехотных полков, инженерные батальоны, артиллерия… Считайте, целая экспедиционная дивизия. К ночи сего дня они по плану должны соединиться с вертолетным десантом – тем самым, который вчера прикрывали пилоты капитан-лейтенанта Бабакулова. – Жагров кивнул в нашу сторону. – Часть задействованных в операции сил выдвигается на север по шоссе Хордад – Керсасп…