Вилкнис, блюдя честь королевства, всякий раз витиевато извинялся, дескать, рабочая рутина, и просил продолжать.
Когда все заканчивалось, это уже где-то около полуночи, к глерду Вилкнису подбежал один из коридора, что-то жарко пошептал на ухо, кося в мою сторону любопытным глазом.
Он вздрогнул, выпрямился, мне показалось, что готов возразить, но передумал, повернулся ко мне.
– Глерд Юджин, вы устали. Глерды, вы услышали много удивительного, потому осмыслите, а завтра ждем ваши предложения. В том числе и по торговым соглашениям. А я проведу глерда Юджина.
Я поднялся, сказал с благодарностью:
– Вы правы, никогда не думал, что так быстро устану.
– Это берег, – ответил он без улыбки. – Здесь не качает.
– Верно, – согласился я. – Все-таки на море мы дома, на берегу – в гостях.
В коридоре с десяток королевских гвардейцев тут же взяли нас в коробочку и так бы двинулись обратно, как я понял, а Вилкнис, заметив мой косой взгляд на гвардейцев, сказал успокаивающе:
– Это почетный караул. Для особо уважаемых гостей. У нас так принято. Прошу вас, глерд…
Он сам распахнул передо мной двери, я перешагнул порог и сразу ощутил, что неприятности вот они. Хотя и нет того холода, когда грозит именно смерть, но в комнате три человека в богатых одеждах и с золотыми цепями на груди, все трое настроены резко враждебно, это не только чувствую всеми фибрами, хоть и не знаю, что это, но и вижу на их лицах и в их глазах.
Вилкнис сказал торопливо и как-то виновато:
– Глерд Юджин, прошу вас сесть… У наших высших глердов появились к вам вопросы. Глерд Энтори Хамильгерн, прошу вас.
– Слушаю, – ответил я сдержанно, оглядел их внимательно и сел.
Один из присутствующих посмотрел на двух соратников, словно спрашивая разрешения, те наклонили головы.
– Глерд Юджин, – проговорил он ровным голосом, – это ваше настоящее имя? Ладно, пока это неважно. Должен сообщить вам неприятную новость.
Сердце мое застучало тревожнее, я пробормотал:
– Я готов… выслушать.
Он произнес ровным голосом и не отрывая взгляда от моего лица:
– Ваш корабль… задержан. Разумеется, временно.
Я вздрогнул.
– Что?.. Зачем это вам? А люди?
– Они тоже временно задержаны, – сказал он с подчеркнутой любезностью. – До выяснения. Завтра начнем допрашивать по одному, сверять сведения, кто-то да проболтается… А вы можете сейчас все рассказать честно и открыто. Кто вы, зачем здесь, почему у вас такой странный корабль?..
Я покосился в сторону распахнутой двери. Вошли и встали по обе стороны четверо здоровенных гвардейцев с копьями, а еще видно, что в коридоре ждет целый отряд. Чуть погодя в комнату вошли четверо арбалетчиков и тут же взяли меня на прицел.
– Глерд Хамильгерн, – сказал я горько, – вы делаете ошибку.
– В чем же? – спросил он.
– Мы просто исследователи, – пояснил я. – Путешественники. Любопытные, как все люди… но достаточно смелые, чтобы пойти за своим любопытством. Ничего больше.
Он вздохнул.
– Глерд… я не сомневаюсь, что вы глерд, хотя глерды бывают и разбойниками. Вас сейчас отведут в охраняемое место, подумайте хорошенько. Мир жесток, глерд. Если начнете запираться…