Маленький мастер осмотрел посетительницу с ног до головы и, всплеснув руками, воскликнул:
- Торусова плешь, какая мощь. Какая скульптурность! Какая пластика! Да, здесь есть, где разгуляться. Дорогая моя, вы великолепны, говорил ли вам кто-нибудь об этом?
Туча Клози неожиданно зарделась.
- Вистунчик мой говорил, - тихо призналась она.
- Жених, - пояснила Бруни, скрывая улыбку.
- Слышал о вашем нареченном и видел его картины! – гном с уважением поклонился. - Они выше всяких похвал! Ваше Высочество, - он перевел горящий энтузиазмом взгляд на Бруни, - сделайте старику подарок, скажите, что привели ко мне не просто вашу подругу, но мою клиентку?
Смеясь, принцесса кивнула.
- О-о-о, вы сделали мне день! – вскричал Артазель. - Но я с содроганием жду, когда же почтенная матрона любезно даст мне разрешение…
- На что? – с подозрением осведомилась Клози.
- На примерку! – пояснила Бруни. – Мастер Артазель может сшить свадебное платье в кратчайшие сроки! И, похоже, он так восхищен тобой, что даже согласен сделать скидку!
- Свадебное? Десять процентов! – сразу же стал серьезным гном.
- Мощь! – напомнила Бруни. – Сорок!
- Много работы и мало времени… - проворчал Артазель. – Пятнадцать!
- Скульптурность! – возмутилась принцесса. – Где еще вы найдете такую шикарную клиентку!
- Хорошо, двадцать!
Матрона Мипидо неожиданно изящно закружилась. В глазах ее загорелись лукавые огоньки.
- Вы упоминали мою пластику, почтенный мастер, мне было так приятно это слышать! – мурлыкнула она. – И я не встречала во дворце дам… моей комплекции. Возможно, вы опасаетесь не справиться с заказом?
- Да как вы!.. - возмутился Артазель, но спустя мгновение захохотал: – Чувствую крепкую мастеровую хватку моих стрекозок!
Бруни и Клози, переглянувшись, захихикали, как девчонки.
- Хорошо, - добавил портной, отсмеявшись, - пусть будет тридцатипроцентная скидка на платье невесты и десяти – на платье подружки невесты! Только никаких салатовых грядок, хусним, в моей мастерской. Я еще не забыл заказ вашей, Ваше Высочество, подруги, госпожи рю Дюмемнон!
Женщины дружно кивнули.
- В примерочную! – приказал мастер, доставая из кармана фартука портновский метр. – Почтенная матрона, вам придется скинуть платье и остаться в одном белье, дабы мерки получились точными!
Мерки он снимал долго и вдумчиво. Иногда отступал на шаг от Клози, которой из-за роста не пришлось взгромождаться на специальный пуфик, и разглядывал ее, как разглядывают природный катаклизм – с перемежающимися в глазах восхищением, ужасом и мыслями о вечном.
- Когда, говорите, свадьба? – уточнил Артазель, закончив.
- Через седмицу, - ответила Бруни за подругу.
- Время еще есть, и это прекрасно! – покивал мастер и бесцеремонно указал на дверь. – А теперь идите, мне нужно работать!
- Чудесный человек! – воскликнула матрона Мипидо, оказавшись в коридоре. – То есть гном! Я слышала, о нем толковали, что он единственный гном-портной в Вишенроге, который обшивает только людей! Это правда?
Принцесса пожала плечами.