×
Traktatov.net » Трудный выбор: уроки бескомпромиссного лидерства в сложных ситуациях от экс-главы Hewlett-Packard » Читать онлайн
Страница 237 из 253 Настройки

У них не хватило на это мужества. Они не поблагодарили меня за работу и не попрощались со мной. Они не объяснили причин принятия такого решения. Им не требовалось мое мнение или участие в процедуре передачи полномочий. Когда мне, наконец, позвонили и попросили спуститься в комнату для совещаний, я попыталась представить позицию каждого члена совета директоров. Пока я спускалась на лифте с двадцать четвертого этажа на первый, передо мной вставали их лица. Мне было неизвестно, что именно они скажут, но я приготовилась встретиться с ними лицом к лицу. Поэтому вид пустой комнаты просто потряс меня.

Открыв дверь и увидев всего двух членов совета директоров вместо полного состава, я уже знала, что уволена. Боб Кноулинг сказал: «Совет директоров решил сменить исполнительного директора. Мне очень жаль, Карли». Я знала, что он выступал против этого решения. Когда Патти, новый председатель совета директоров, заявила, что они хотели бы немедленно сделать заявление для прессы, я поняла, что никакой торжественной процедуры передачи полномочий не будет. Со мной не собирались обходиться так, как подобает в данной ситуации обходиться с любым руководителем. Встреча продолжалась меньше трех минут. Я попросила несколько часов на раздумья и вышла из комнаты. В свою комнату в отеле я вернулась меньше чем через десять минут после того, как оттуда вышла. От нервного напряжения дрожали руки. На глаза Фрэнка навернулись слезы. Он действительно не верил в то, что такое может случиться.

Патти попросила меня помочь «правильно подать» эту шокирующую новость. Она сказала, что, по мнению совета директоров, я должна уйти в отставку по собственному желанию. Я должна заявить, что сама решила – «настало время уйти». Но я верила и верю в то, что всегда лучше всего говорить правду, к каким бы последствиям это ни привело. Менее чем через два часа после последней встречи с Кноулингом и Патти я отправила последней электронное сообщение о том, что скажу правду: совет директоров уволил меня.

Приехав с Фрэнком домой, мы обзвонили наших родственников и сообщили им новость. Невозможно было объяснить, что произошло – мы и сами этого не знали. Но мы должны были подготовить близких к тому, что последует дальше. Моему фото предстояло не одну неделю украшать первые полосы газет и журналов и светиться на всех экранах; при этом комментаторы, конечно, не постесняются вылить на меня ушаты грязи. При этом такая картина будет характерна для всех стран мира, где есть наши отделения. Описание моего увольнения надолго вытеснит из сознания аналитиков и публики все корпоративные скандалы последних лет, увольнение проворовавшихся и отданных под суд исполнительных директоров Tyco, WorldCom, Enron, Adelphia и Qwest.

Я чувствовала себя полностью опустошенной, но как бы то ни было, на следующий день снова взошло солнце – жизнь продолжалась. И назавтра, как и во все последующие дни, я не столько злилась, сколько чувствовала себя глубоко уязвленной. Интересно, что в душе поселилась странная смесь грусти и облегчения. Я так долго и тяжело трудилась; каждую минуту думала о компании, поставила ради нее на карту все, что могла – и внезапно все кончилось. Я думала о своих коллегах по управленческой команде – как жаль, что мне не позволили собрать их всех вместе, поблагодарить за работу и пожелать всего наилучшего. Ведь за эти годы я искренне полюбила их; и больно было не попрощаться с ними, вспомнить все, чего мы добились вместе. Мне этого так и не дали сделать.