Я много размышляла о Джее, Томе и Дике. Все они были так или иначе связаны с Хьюлеттами и Паккардами. Том имел привычку рассказывать о своей тесной дружбе с Дэйвом, хотя остальные скептически воспринимали эти рассказы и, заслышав их, стыдливо отводили глаза. Дик работал в совете Фонда Хьюлетта, но, казалось, отдалился от Уолтера и всей семьи после слияния с Compaq. Одно время Джей был в приятельских отношениях с Дэвидом Вудли Паккардом, но после слияния они отдалились друг от друга. Дик, Джей и Том искренне считали, что только они одни в совете действительно постигли секреты менеджмента от Билла и Дэйва. На последнем заседании совета, на котором я присутствовала, они все еще цитировали отцов-основателей и продолжали рассуждать, что теперь все идет не так, как было при них. Впрочем, о том же они говорили на каждом заседании.
Я знала, что их очень беспокоила потеря контактов с семьями отцов-основателей. Частично они их восстановили во время церемонии торжественного открытия отреставрированного гаража. После церемонии члены семей посетили штаб-квартиру компании – впервые после объявления о слиянии. Судя по всему, мое увольнение помогло победить их предубеждение.
Весь 2005 год я отбивалась от атак репортеров из газет, журналов и телевидения, требовавших изложить мою версию причин увольнения. До сих пор я этого не делала. Требовалось время, чтобы осела пыль, и можно было посмотреть на вещи непредвзято. Я хотела сохранить свое достоинство и достоинство компании. Тот, кто громче всех кричит, далеко не всегда бывает прав. Некоторые члены совета все продолжают объяснять репортерам причины принятия такого решения. Некоторые говорили, что в январе и даже в декабре проходили и другие совещания совета директоров, на которых меня не было. Не знаю, так ли это на самом деле. Но несмотря на то что я на тот момент времени была действующим исполнительным директором и председателем совета директоров, мне никто и никогда не сообщал об этих совещаниях, не показывал их повестку дня и не ставил в известность о принятых на них решениях.
Я получила письмо от Патти Данн, где она высоко оценила мои качества лидера – «вы навсегда останетесь героем» – и сожалела о том, что пресса исказила ее роль в моем увольнении. Она не разрешила мне опубликовать это письмо, опасаясь, что оно «может быть использовано для дискредитации ее и/или совета директоров». Я получила также письмо от Тома Перкинса. Он дал разрешение опубликовать его.
«Мне очень жаль, что мы давно не встречались, и я желаю Вам успешной карьеры в будущем. Если Вы решите заняться политической деятельностью, то для меня будет честью принять участие в финансировании Вашей кампании.
Вероятно, мы никогда не сможем одинаково посмотреть на то, что случилось в HP, но я хотел бы, чтобы Вы знали: лично я убежден в том, что слияние с Compaq под Вашим руководством позволило компании двинуться вперед гигантскими шагами. Консолидация наших бизнес-процессов создала основание для этого. Сегодня