— Как только найду дом, сразу покажу его детям. Нам с тобой еще надо определиться с графиком, когда они будут жить у каждого из нас. Я хочу, чтобы Элли и Сэмми половину времени проводили со мной.
В голосе Чарльза прозвучали вызывающие нотки.
— Ты прав. Я готова это обсудить.
— И какие у тебя пожелания?
— Мне хотелось бы, чтобы во время рабочих недель дети были бы в одном доме, без переездов, — я физически ощущала, что с каждым сказанным мной словом атмосфера на кухне становилась все более напряженной.
Он натянуто улыбнулся.
— Ты думаешь, что все всегда будет только по-твоему? Ты меня плохо знаешь.
— Чарльз, мне не надо никаких ссор. Делай свое предложение, а я сделаю свое. Потом обсудим их в присутствии адвокатов и посредника, скажем, семейного психолога.
Мысленно я повторяла про себя призыв: «Веди себя с достоинством». Такой совет давала доктор Путман, чтобы гасить гнев, вызванный во мне Чарльзом. Я понимала, что не стоит устраивать истерик и сцен. Тем не менее, я чувствовала, как эта ситуация убивает меня изнутри. Все с большей четкостью я осознавала: скопление негатива и есть причина моего заболевания, а также основная характеристика нашей супружеской жизни.
Глава 34
— Мам, а мы можем сегодня съездить в торговый центр? — Меня настолько удивило внезапное появление дочери и ее вопрос, что я выронила распечатки писем Чарльза и Виктории, которые читала. Я быстро подняла их с пола и заперла в ящике стола.
— Что это за документы, мам? — спросила дочь.
— Ничего особенного, просто от неожиданности я немного испугалась. Я даже не думала, что ты уже проснулась.
Я встала из-за стола, обняла Элли и предложила начать готовить завтрак.
Когда мы спустились вниз, Сэмми уже сидел в гостиной и смотрел передачи, которые обычно показывают утром в субботу по ТВ.
— Ты спросила ее про торговый центр? — громким шепотом поинтересовался Сэм, подойдя к сестре.
— А что там сегодня будет? — спросила я, вглядываясь в лица детей.
— Да ничего особенного, — быстро ответил Сэм. — Просто мы хотели сходить в магазин игрушек, который там недавно открылся.
— Ну да, и я тоже хотела его посмотреть, — Элли закатила глаза и потом мне улыбнулась.
— Хорошо, давайте съездим, но ненадолго, у меня сегодня много дел, — согласилась я. Не успела я договорить, как они уже бежали вверх по лестнице, чтобы одеться на выход.
Мы поели и сели в автомобиль. Стоял конец апреля, светило солнце, цвели розовые и фиолетовые азалии. Легкий весенний ветерок лечил чувства отчаяния и хандру, которые я ощущала. Мы приехали в ТЦ достаточно рано, поэтому народу было еще немного. Смех Элли и Сэма эхом отдавался под сводами высоких потолков. Дети быстро нашли нужный магазин и тут же начали все там рассматривать. Сначала мы зашли вместе, но потом я сказала, что буду ждать их на скамейке у входа.
Через двадцать минут сын и дочь вернулись.
— Мам, Сэмми хочет зайти в видеомагазин. Я могу его отвести. Ты можешь здесь посидеть и расслабиться, хорошо? — произнесла Элли неожиданно взрослым тоном, на который я тут же обратила внимание.
— Да, мам, Элли меня отведет. Ты сиди здесь и отдыхай, — Сэм уже тянул сестру за рукав.