– Прием, ребята. Я внутри, сейчас открою двери.
– Уже на местах, ждем.
Помещение оказалось лабораторией. Просторный, размером почти с небольшой цех. Интересно, с чего вдруг такая гигантомания? Длинные ряды пыльных столов, заставленных какими-то приборами, из которых я опознал только микроскопы, вдоль стен тянутся металлические шкафы с глухими дверцами. Напротив двери, через которую я вошел, – еще две. Эти ведут к выходу на уровень, через них войдут остальные, когда я разберусь со здешней электроникой. Дальний конец помещения отгорожен стеклом. Вряд ли это просто стекло, конечно. Особо токсичные опыты проводили?
Пульта оказалось два. Один – непосредственно перед стеклянной преградой, второй – у стены слева.
Вряд ли кнопку, отвечающую за открытие дверей, будут делать там же, где и кнопки, необходимые для всяких научных изысканий. Это все равно, что хирургический инструмент в автомат встраивать. Ну точно. Тут все даже проще, чем с электрощитом. Хотя бы потому, что нужно быть редкостным дебилом, чтобы не увидеть тумблер с подписью «блокирование уровня». Запыленный пульт доверия не внушал, многочисленные лампочки не спешили загораться. Навыками для ремонта тонкой техники я не обладал, пришлось пнуть ботинком основание пульта. Лампочки жизнерадостно подмигнули многочисленными разноцветными глазами, но все-таки загорелись. Я щелкнул нужным тумблером. Огонек рядом с ним задумчиво сменил цвет на зеленый.
– Путь свободен, ребята.
Сдержать любопытство было нелегко – подошел к стеклу. Стер с него пыль, с удивлением обнаружив сеть мелких трещин. Когда включилось освещение, там тоже вспыхнула лампа. Одна и такая же тусклая. Сначала мне показалось, что на небольшом возвышении стоит изломанное, изуродованное человеческое тело. Вроде бы даже с частично содранной кожей. Но спустя секунду я понял, что ошибся. Кажется, когда-то это была заготовка для… доспеха? Или робота? До тех пор, пока люди не покинули это место, а стена лаборатории не треснула и внутрь не начало просачиваться что-то грязновато-алое, застывая на металлическом каркасе неровными потеками. Где-то внутри словно натянулась струна. Я сделал шаг назад, оглядываясь на спасительную дверь в конце длинного зала.
Осторожно двинулся вдоль стены к выходу, стараясь не сводить взгляда со странного сооружения. «Доспех» повернул безглазую голову, словно ориентируясь на звук моих шагов. Будто расслышал сквозь толстенное стекло.
Это было нелогично, это было безумно, но на неисследованных территориях логики не существовало. Я вскинул автомат, беря на прицел это порождение нового мира. И тут неизвестное существо взорвалось движением.
Стекло разлетелось вдребезги, даже не в куски – в мелкое крошево. Короткая очередь не остановила прыжок неведомого существа, и с длинными стальными когтями, украшавшими гибкую руку, я разминулся чудом. Выстрелить я уже не успевал и потому подставил автомат под очередной удар. Сталь заскрежетала о сталь. За эти доли секунды успел рассмотреть напавшее на меня создание. У существа были абсолютно иные пропорции тела, отличные от человеческих. Удлиненное туловище, короткие ноги – при том, что оно почти два метра ростом. Кожи действительно не было – только сочащаяся чем-то красноватым плоть и узлы мышц. Меня отшвырнуло к стене – сила моему противнику досталась чудовищная. Я сорвал с пояса рацию и успел крикнуть: