– Садись, – на стул мне кивает.
Рин. Хорошее имя. Звенящее.
– Посмотри на меня, – запахло перекисью, щеку защипало. Поворачиваю голову и легонько целую ее в ладонь. Всего лишь благодарность. Вздрогнула. Но ничего не сказала и руку не отняла.
– Рин, кто это? – на пороге возник высокий мужчина лет пятидесяти. Худощавый блондин, в очках. Отец? Совершенно не похож.
Я отвернулся от света и голову опустил. Длинные, ниже плеч, волосы скрыли лицо. Не хотелось бы стать причиной семейных разборок на тему гипотетической измены семнадцатилетней давности.
– На него напали на улице. Вроде ничего серьезного, но лучше подстраховаться.
– И ты считаешь нормальным тащить домой кого попало?
– Ты же учил меня, что людям надо помогать.
Лихо она отца отбрила.
– Не волнуйтесь, я сейчас уйду, – а сам старательно от лампы отворачиваюсь. – Я не бродяга, я рабочий на стройке.
– Ну ладно, – вышел.
– Ну, вот и все. Герой.
Неловкая пауза. Мы оба понимаем, что мне надо встать и уйти. И, кажется, оба этого не хотим.
– Меня зовут Дэй.
– Рин.
– Да, я уже слышал.
Если бы сейчас не нужно было уходить, я бы усадил ее к себе на колени. И рассказывал бы. О разном. О том, как в детстве нашел медузу и все думал, как бы отнести ее обратно в воду, потому что на берегу она вдруг показалась жалкой и нестрашной. Как уходил из дома. Как однажды наткнулся в лесу на заброшенную шахту и как мне сначала было интересно там полазить, а потом возникло ощущение чужого взгляда в спину и сделал я оттуда ноги от греха подальше. И уж если совсем размечтаться – вытащить бы из ее прически все шпильки и гребни, чтобы черные волосы рассыпались по плечам, и осторожно целовать обветренные губы…
– Я тебя еще увижу? – Рин опередила мой вопрос.
– Да, – решительно встряхиваю головой. – Да, я найду тебя.
Сны. Они приходят и наяву, когда реальность становится хуже любого безумия. Встать. Пройти на кухню, выпить воды – не потому что хочется, потому что надо. Потому что есть с первого курса вдолбленные цифры: сколько человек протянет без еды и сколько – без воды. Потом нужно поесть, но это не срочно.
И опять – в комнату, где выключен свет, провалиться в колючее тепло старого одеяла, чтоб не ощущать, насколько пуста постель.
Он появился через три дня, в выходной. Я вышла в магазин и обнаружила его во дворе.
Честно говоря, до этого момента я сомневалась. Подумаешь, пообещал разыскать. Зачем ему возвращаться?
Но ведь пришел. Вот он, сидит на качелях. Заметил меня, поднялся навстречу.
– Привет.
А ночь не врала. До чего красивый парень. Стройный, гибкий. Есть в нем что-то диковатое, будто лесной зверь вышел к людям. Длинные волосы, распущенные в нашу первую встречу, стянуты в хвост, и кажется, будто их масса оттягивает голову назад. Его срезанную прядь я бы вряд ли отличила от своей собственной. И то же сочетание смуглой кожи и светло-карих глаз, за которое мне так доставалось в школе. Вот только неужели у меня такой же дерзкий взгляд? Такая же гордая посадка головы? Неудивительно, что его попытались избить.
– Вообще-то, я пришел поблагодарить. И спросить кое о чем.