– Хм, Траванкор… – плечи главнокомандующего напряглись, как перед боем, и атмосфера стала невыносимо тяжкой, – ну допустим!
Офицеры обменялись беглыми взглядами, в которых смешалось облегчение и напряженное ожидание. Все они так или иначе поддерживают идеологию непрямого воздействия, и все – поставили свои карьеры на карту Индостана.
– Провокация в Траванкоре, хм… – кулак ещё крепче сжался на бороде и снова молчание.
– Храм Падманабхасвами… сколько, вы говорили, будет групп? – не оборачиваясь, спросил он.
– Порядка двадцати, – отозвался Суви, подходя к карте.
– Двадцать, хм… – Сниман повернулся в сторону Акселя Генриховича, – двадцать групп, у каждой из которых своя задача? Не слишком ли много фигур в этой шахматной партии?! А если что-то пойдёт не так, вскроется наше участие? Миллионы индусов пойдут в британскую армию, дабы отомстить святотатцам! Нам!
– Более половины из этих двадцати групп предлагается, участвовать в операции с завязанными глазами, – отозвался капитан, промокая выступивший от волнения пот большим клетчатым платком.
– Да, с завязанными глазами… – повторил немолодой эстляндец, с трудом собирая разбегающиеся мысли.
– Позвольте, Аксель Генрихович? – перехватил инициативу Пономарёнок у мужчины, явно чувствующего себя не слишком хорошо.
– Прошу вас, Михаил Ильич, – кивнул капитан, – продолжайте! А я, с вашего позволения, присяду…
С облегчением опустившись на стул, Аксель Генрихович поблагодарил одного из молодых офицеров, налившему ему джина со льдом и накапавшего лекарства.
– Большая половина групп, – продолжил Пономарёнок неспешно, – будет выполнять, по сути, роль подожжённой шутихи, заброшенный в дом, полный гостей. Наёмники преимущественно из туземцев, нанятые через посредников и свято уверенные, что представляют интересы не чужого государства, а собственных же феодальных кланов и торговых домов Индостана. Их задача – отвлекать в нужный момент внимание полиции, или же подогревать настроения толпы. Аксель Генрихович…
Пономарёнок слегка склонил голову перед сидящим на стуле капитаном, признавая его заслуги.
– … дополнил идеи Егора и предложил очень интересные варианты непрямого воздействия на проживающих в Тривандраме горожан. Ценны они ещё и тем, что связать действия низкопробных авантюристов воедино практически невозможно.
Сниман с сомнением приподнял бровь.
– Действия каждой группы по отдельности не выходят за рамки обычного для тех мест, – пояснил Михаил, – Британская Империя контролирует в Индии наиболее важные позиции, оставив прочее на откуп местным феодалам и жрецам. Ну и разумеется, туземному чиновничеству.
– Отчасти, – суховато усмехнулся Пономарёнок, – ситуация в Индии напоминает раннее Средневековье в Европе, где-нибудь под боком всё ещё сильной, но порядком одряхлевшей Империи. На неё оглядываются, стараясь не переходить неких границ, но стычки, отравления, похищения, поджоги и провокации считаются едва ли не естественным порядком вещей.
– Княжество Траванкор, – Суви малость отживел и вступил в беседу, отпивая из стакана мелкими глотками, – стоит несколько наособицу, нынешний раджа весьма дельный правитель. Экономическая и политическая ситуация в княжестве, пожалуй, наиболее благоприятная во всей Индии. Поэтому он…