×
Traktatov.net » Мир миров » Читать онлайн
Страница 168 из 206 Настройки

Черномор смотрел на него умоляюще. Грабинский размозжил голову и ему.

Освобожденный Яшек кинулся к Ванде. Птицы закрывали его собственными телами, но он даже не замечал, как они погибали, принимая направленные на него удары. Он встал напротив Шулера, который все так же игнорировал сражение. Бог прижимал к себе Ванду – молчаливую, растерянную. Когда-то такая полная жизни, сейчас она смотрела на своего приемного отца глазами, в которых не было ничего, кроме пустоты и сожаления.

– Я её разбужу! – закричал Яшек, и какое-то мгновение казалось, что Шулер сейчас убьет его.

Кутшеба перезарядил магазин, чтобы убить последних духов в Мочке, когда того внезапно подхватил Волк Ветролап и они вылетели в окно. Кутшеба выстрелил им вслед и мог поклясться, что попал, но волк даже не замедлился.

– Убираемся отсюда! – крикнул он остальным. – У нас есть то, за чем мы пришли. Уходим!

Казалось, его никто не услышал.

Крушигор швырял врагов об стены, бросал их на землю и топтал, злобно рыча. Сара защищала его со спины, метая проклятия налево и направо. Грабинский с дьявольской улыбкой оперся спиной на одну из причудливых колонн и, не переставая стрелять, переговаривался с небольшой птицей, сидящей у него на плече. Другие птицы тучами пикировали на людей и тварей, лишенных главаря, но всё еще отчаянно сражающихся.

А посреди всего этого стоял Шулер, держа в объятиях Ванду и молча глядя на Яшека, который умолял позволить ему помочь.

Наконец, бог наклонился над парнем.

– Будь что будет, – сказал он. – Делай свое, дитя.

Тогда Яшек, не обращая внимания на невольное рычание бога, поцеловал Ванду.

Он целовал девушку неумело, как ребенок, которому только-только перестал казаться отвратительным и недостойным мужчины обмен поцелуями с девчонкой. Красный от волнения и того теплого смущения, которое всегда сопровождает первые поцелуи, он казался самым обычным неуклюжим, испуганным и неуверенным мальчиком. Невозможно было рассмотреть никакой магии в этом поцелуе, даже если парня и девушку окружал торнадо из крови и смерти, от которого содрогались стены дворца, и над двумя молодыми людьми нависал бог, который не знает, теряет ли он надежду или, наоборот, обретает ее в этот единственный миг.

И несмотря на то, что чародейка и великан улыбнулись в один и тот же момент, хоть и не могли видеть Ванду и Яшека, несмотря на то, что мара в Кутшебе вздохнула не как демон мести, а как девчонка-подросток, поцелуй Яшека был обычным неуклюжим поцелуем, который годы спустя вспоминаешь со стыдом. Точнее, был бы таким, если бы Ванда вдруг не задрожала и не открыла широко глаза.

– Ох, Яшек, – прошептала она, и от этих слов задрожал уже Шулер. Он послал парню взгляд, который точно поверг бы его в оцепенение, если бы Яшек мог сейчас видеть что-нибудь, кроме Ванды.

Молодые люди смотрели друг другу в глаза, как будто впервые увиделись, и время замерло вокруг них. Пока идиллию не прервал Кутшеба, дернув парня за плечо.

– Уходим, идиот! Птицы улетают, и у врага преимущество!

– Не бойтесь, господин, – прошептал Яшек. – У меня еще есть туз в рука…