Как побочный эффект – неожиданно получили противостояние двух политических систем. И тут в светлую голову нашего Верховного пришла гениальная мысль использовать сложившуюся ситуацию для максимального ускорения научно-технического прогресса. Не стоит забывать, что с обретением евреями своей исторической родины, угроза вторжения извне так и осталась висеть дамокловым мечом над нашими головами. Тогда Синклит поддержал предложение Архонта о начале масштабной гонки вооружений, поскольку и я, и мои коллеги – Великие Князья были абсолютно уверены в том, что с минуты на минуту на беззащитную Землю вторгнутся полчища демоноподобных тварей. И для отражения атаки, помимо магии, вполне подойдут водородные бомбы и прочие виды оружия массового уничтожения. А если нашим ученым повезет открыть проходы в иные измерения, так всю эту благодать, без какого-либо вреда для землян, можно отправить в самое логово потенциального агрессора. По-военному это называется: нанесение превентивного удара. Забегая вперед, могу тебя обрадовать – мы научились проникать в сопредельные миры, но при этом столкнулись с огромным количеством неожиданных для нас моментов. Впрочем, об этом немного позже…
– Научились проникать в иные миры?! – я не смог удержаться от восторженного восклицания. – Так это… это… событие огромной важности! Даже выход человечества в космос – ничто по сравнению с прорывом в иные реальности!
– Во-во, – скептически хмыкнул Князь, – именно прорыв. Научились с помощью фазированных антенн проламывать межмировые границы, только толку от этого никакого. – И, нахмурившись, пояснил: – Видишь ли, Андрей, миров оказалось бесконечное множество, и где искать затаившегося неприятеля, чтобы отправить ему в подарок весь наш ракетно-ядерный потенциал, мы не знаем. Именно по этой причине Верховный приказал отловить живьем Ивэна Вериска, на худой конец, предоставить ему голову иномирянина в законсервированном виде.
– А голову-то зачем? – я недоуменно захлопал глазами. – Живой – понятно – «язык». А мертвый?..
– Человеческий мозг, Андрей, – Владыка посмотрел на меня глазами бывшего моего ротного старшины, самозабвенно вколачивавшего в головы зеленых курсантов-первокурсников науку выживать в нелегких армейских условиях, – весьма интересная штука. Даже после смерти индивида он какое-то время активен, мало того, способен поведать о жизни своего умершего хозяина много чего интересного. В частности нас интересуют координаты обитаемых миров и методика «тихого» проникновения в иные реальности. Ведь Ивэн и легендарный Летучий Голландец пробираются в наш мир без каких-либо технологических примочек, а посредством лишь магии единой.
– Почему же в таком случае мы его отпустили? – спросил я. – Уверен, при желании наши маги могли бы предпринять более решительные действия против этого Ивэна Вериска.
– В том-то и дело, что могли бы, но не захотели. – Князь потянулся за очередной сигаретой. – Знал бы ты, каких нервов мне стоило убедить Владыку Владык в том, что пришлец оказался намного умнее и хитрее, чем мы рассчитывали.