В те времена в Галилее, на берегу Средиземного моря, в небольшом поселке жил рыбак по имени Варнава со своим многочисленным семейством. Жили небогато, но с голоду не умирали – море давало рыбу, рыбу охотно брали перекупщики, которые чаще всего расплачивались за нее не звонким серебром или полновесной бронзой, а товарами первой необходимости. Так бы и дальше жили себе – не тужили, но однажды мимо деревушки прошел отряд во главе с самим Йосефом бен Матитьягу, известным больше под именем Иосиф Флавий. Некоторые из ее жителей, смущенные зажигательными речами полководца, решили присоединиться к повстанцам. В большинстве своем это были молодые горячие парни. Впрочем, судьба всех этих людей нас интересует постольку-поскольку, для нас важно, что в рядах добровольцев оказался один из сыновей того рыбака – шестнадцатилетний Закария. Юноша был не по годам крепок и силен, но самое главное, обладал феноменальным магическим потенциалом.
Не мудрено, что на парнишку обратили особое внимание. Сам руководитель обороны Галилеи Иосиф Флавий, будучи талантливым колдуном, выполнил обряд инициации и стал его наставником.
Благодаря трудам все того же Флавия, нам досконально известен весь ход Иудейской войны. Евреи не выдержали натиска римлян и без особого сопротивления начали сдавать хорошо укрепленные города и крепости. Поочередно пали Тивериада, Гамала, Вирсавия, Тарихея, лишь Йотапата оказала достойный отпор оккупантам. Однако, выдержав сорок семь суток осады, пала и она. Сам Иосиф вместе с четырьмя десятками ближайших своих сподвижников укрылся в глубокой пещере. Особо стоит отметить, что среди этих сорока непримиримых был и бывший рыбак Закария бен Варнава.
Что случилось дальше, тебе наверняка известно. Но я все-таки напомню. То ли благодаря предательству, то ли совершенно случайно – история об этом умалчивает – римлянам удалось обнаружить укрытие, в котором нашли убежище последние защитники Йотапаты. Римский полководец Веспасиан, руководивший осадой города, предложил мятежникам сдаться и обещал сохранить им жизнь. Однако фанатики уперлись и наотрез отказались. Тогда хитроумному Флавию, не без помощи своих магических способностей, удалось убедить соратников поубивать друг друга мечами. Выжили двое: сам Иосиф и его верный ученик.
Веспасиан выполнил свое обещание: не казнил сдавшихся мятежников, а за то, что Иосиф Флавий предсказал ему восхождение на римский престол, приблизил его к себе. В конце концов, Иосиф и Закария оказались в Риме.
Судьба же сотен тысяч их соплеменников сложилась не так удачно. Римляне особенно не церемонились с побежденными иудеями. Многие были казнены или проданы в рабство, а остальным пришлось уйти от родных очагов. Очень скоро Иудея обезлюдела, а изгои-евреи рассеялись по всей Римской империи, а впоследствии по всему миру.
Будущий историк Флавий воспринял данный факт вполне философски, ибо все, что случилось с евреями, было блажью тогдашнего Верховного Архонта, невзлюбившего по какой-то неведомой причине хитроумных потомков сыновей Иакова и наказавшего их таким образом. Закария оказался более упертым в данном вопросе. Он надолго затаил обиду и поклялся когда-нибудь возродить свою втоптанную в прах Родину.