×
Traktatov.net » Тайные боги Земли » Читать онлайн
Страница 179 из 206 Настройки

Невозможно описать словами охватившее меня разочарование. Откровенно говоря, я ожидал ну хотя бы каких-нибудь откровений. А что в результате? Меня опять пытаются использовать втемную. Согласитесь, трудно проникнуться даже самой светлой идеей, если не представляешь конечного результата. А тут меня попросту ставят перед фактом, мол, отправляйся туда-то и туда-то, сделай то-то и то-то, не сподобившись поинтересоваться, а надо ли мне оно. Я был готов возмутиться и устроить, невзирая на лица, небольшой скандал, но неожиданно услышал спокойный, как мне показалось, даже с легкой издевкой голос Владыки:

– А вас, Шатун, я попрошу остаться. – Ну, прям группенфюрер СС Генрих Мюллер из любимого мной телесериала.

Поймал на себе удивленные взгляды своей бывшей подруги и Аристарха. Ухмыльнулся и весело подумал: «Черт побери! А ведь приятно на зависть коллегам оказаться в шкуре легендарного Штирлица».

Глава 16

После того, как мои товарищи покинули помещение, Великий Князь подсел ко мне поближе, в кресло, на котором недавно сидел Аполлинарий Митрофанович Невструев. Затем извлек из кармана пачку «Camel», закурил и, небрежно отправив ее на стоящий неподалеку журнальный столик, предложил мне последовать его примеру. Я не отказался и в свою очередь закурил папиросу.

– Брутальный ты мужик, Андрей, – начал издалека Владыка. – «Беломорканал» куришь, ершист, на все-то у тебя собственное мнение имеется. Впрочем, я и сам когда-то был таким. Не послушал родного батю и с варягами в Царьград подался лет тому как чуть больше девятисот…

– Девятьсот лет?! – я едва не поперхнулся едким табачным дымом. – Не может быть! Люди столько не живут!

– Эх, молодость, молодость! – покачал головой из стороны в сторону Иван Николаевич. – И все-то вы знаете, и на все-то у нас готов ответ. А пошевелить мозгами ума не хватает. Вот ты, Андрей, со своими новыми возможностями, сколько лет собираешься прожить?

– Ну, лет так… – начал я и осекся, осознав, что совершенно не готов ответить на поставленный вопрос.

– То-то и оно, дорогой мой юноша. – Владыка измочалил наполовину выкуренную сигарету о дно массивной хрустальной пепельницы, находившейся на журнальном столике. – Благодаря своему дару, ты автоматически выпадаешь из общей массы homo sapiens и переходишь в разряд homo regulus. То есть из человека разумного, в человека могущественного. Только не смотри на меня такими удивленными глазами, как будто банальная истина, которую я только что изрек, стала для тебя божественным откровением. То, что ты теперь существо условно бессмертное – непреложная истина, и мне очень странно, что ты до этого еще не допер своими мозгами…

– Условно бессмертное?.. – промямлил я.

– Именно, Андрюха, – снисходительно-покровительственно улыбнулся Великий Князь. – А это означает, что при желании ты можешь прожить не одну тыщу лет. Потеря конечностей и повреждение даже самых жизненно-важных органов отныне для тебя не является чем-то фатальным. Меня, к примеру, после взятия крестоносцами Царьграда в одна тысяча двести четвертом годе французики с венецианцами четвертовали и выбросили в крепостной ров подыхать, благо голову не отрубили. Ничего, как видишь, выкарабкался. Но если бы меня тогда обезглавили, мой мальчик, вся история государства Российского пошла бы по иному пути. Да что там история России – всё было бы не так! Вот и верь после этого всяким Марксам да Энгельсам, бессовестно принижавшим роль личности в истории. Вот вам, господа философы! – в полемическом запале Владыка изобразил посредством рук и телодвижений весьма неприличный жест. – Никакой диалектики не существует! Есть лишь воля таких, как мы с тобой, Андрюха, – воля богов, управляющих ходом развития человечества. – Он посмотрел на меня прояснившимся взором и закончил начатую мысль: – Надеюсь, ты понял, в чем заключается сакральный смысл понятия условного бессмертия? Главное – не потерять голову, и чтоб мозги были в целости и сохранности. А с мозгами-то, да с головой, Андрей, мы горы свернем и реки вспять!.. Впрочем, к Матушке-Природе следует относиться бережно, поэтому изменениями рельефа планеты и прочей ерундой мы с тобой заниматься не будем…