Конечной точкой моего путешествия явилось пятиугольное помещение с каменным алтарём в центре. Когда я вошла, вспыхнули факелы, ярко освещая всё вокруг. Вдоль стен стояли кованые сундуки, удивил стол с писчими принадлежностями, на котором лежали книги.
Решив, что меня привели к ним, я направилась к столу, когда над каменным алтарём появилась светящаяся зелёная сфера с алыми всполохами.
— Влад, спасибо за пиро-шоу, но нам бы поговорить, — нарушила тишину я.
После моих слов тени, бросаемые от факелов, стали гуще, и в воздухе соткалась из мрака фигура Влада, на моих глазах становясь плотной.
— Ты находишься в сердце Хоэрвена. Побольше уважения, женщина. Когда ты только успела стать такой?
— Влад?! — переспросила я. Просто обращение «женщина» меня немного смутило, и фигура его была не стабильна, всё время как будто расслаиваясь.
— Мне пришлось слиться с духом рода, чтобы стать сильнее, и в этот час общение занимает много энергии. Что стряслось?
— Приветствую дух рода Хоэрвена, — приложила я руку к сердцу, — да стоят его стены вечно!
Слова сами пришли на ум. Возможно, сказался голос крови Влада.
— Хорошая девочка, светлая, сильная, — фигура мужа изменилась, уменьшаясь и являя мужчину с остроконечной бородкой. — Почему ты считал её воском в своих руках? Она не такая мягкая.
— Здрасьте, — растерянно произнесла я. — А вас рабом делали? В какой-то момент понимаешь, что если не будешь отстаивать себя и бороться, пропадёшь. Можно мне мужа? Мне страшно за нашего сына.
— Забавная, — фигура распалась на множество и когда соединилась вновь — это опять был Влад.
— Рассказывай, — произнёс он.
Что ж, я начала с поездки в Мансан, потом перешла к встрече с королём и закончила последними событиями. Фигура мужа колебалась, и создавалось впечатление, что меня слушает не только он.
— Влад, ему не дадут вырасти! Здесь слишком опасно. Я уже не Тень и беззащитна. Спаси нашего сына!
— Чего ты хочешь?
— Покажи мне путь домой. В моём мире он успеет вырасти и стать достаточно взрослым, чтобы удержать власть, — слукавила я.
Тень мужа распалась на множество, собралась воедино, потом распалась. Казалось, что внутри идёт борьба.
— Что дадут тебе несколько лет? — спросил он.
— Азгарн удержит власть, а взрослый Филипп уже сможет за себя постоять. Намного легче придушить львёнка, чем сразиться со взрослым львом.
— И кто тебе откроет портал?
Я чуть помедлила, подбирая ответ. Об аттане даже заикаться не стоило.
— Король. Он и вернёт, — уверенно произнесла я. — Ему нужна наярита, никуда не денется.
Данный аргумент оказался решающим. Я победила и, уходя, уносила с собой толстую тетрадь с расчётами и записями Владслава. Мне пришлось поклясться, что в двадцать один год Филипп вернётся обратно. Так же следовало передать ему родовой артефакт. Когда в сыне начнёт просыпаться магия, личный дневник Влада подскажет мне, как с этим справляться. Так же я заверила, что отдам сына на всевозможные развивающие секции, начиная от борьбы и заканчивая фехтованием, а так же конный спорт.
Прижимая к себе как великую драгоценность тетрадь, поверить не могла, что у меня всё вышло. Уходя, сказала Владу спасибо и что прощаю его. Он же ответил, что будет ждать сына. Покидая тайную комнату, я оглянулась. Влада больше не было, и вслед мне смотрел уже старик.