×
Traktatov.net » Все не случайно » Читать онлайн
Страница 277 из 285 Настройки

Эту лживую мысль долго внушали публике, подкрепляя ее ужасными фотографиями, и тем самым разрушали и мою репутацию, и ту прежнюю, безоговорочную, без задней мысли веру и любовь к фильму и моей героине. Любое разрушение дорогих сердцу вещей разрушает и нашу целостность. Разрушает потихоньку и незаметно. Сначала долго и упорно из меня лепили образ безмозглой дуры; сейчас, пока осторожно, взялись за фильм. Появляются разборки каких-то эпизодов картины с глупыми домыслами и, опять же, с разоблачениями. Причем все неправда. А возможно, это и сознательное разрушение все того же вселенского разрушения прошлого «до основания».

Обескуражил меня и сам факт, что обо мне способны говорить в таком неуважительном тоне. Я к этому никак не была готова. Особенно же огорчало, что люди так охотно всему верят. Но, как ни странно, все это не нарушило моей расположенности к людям. Как будто живые люди – это одно, а те, кто в сетях, – что-то совсем иное.

Всех интересует моя пластика

Когда-то информация о здоровье королевствующих особ, президентов и популярных актеров считалась секретной. Когда и как попали в столь высокое соседство актеры, не знаю. Думаю, наверное, когда голливудские артисты превратились в идолов. А у идолов не бывает изъянов. В высших кругах беседы о болячках считались неприемлемыми, так же, как и обсуждение личной жизни. Но и среди просто хорошо воспитанных людей такого рода беседы не приветствовались. Конечно, во все времена существовали сплетники и сплетни, интриганы и интриги. Отелло задушил Дездемону – свою любовь – из-за простой интриги…

Но и относились к сплетникам соответственно.

Так было когда-то. Мы читали об этом в книгах, достойно поступать нас учили мамы. С тех пор мир опростился, сплетник спрятался в сетях, и даже информацию о здоровье президентов не всегда удается удержать в тайне. Что уж говорить об актерах. Актеры часто играют с высокой температурой, или с невыносимо болящим зубом, или даже со сломанной ногой – и ухитряются доиграть спектакль до конца. Актеров в институте учат, что только смерть может помешать состояться спектаклю. Кто-то относится к этому с юмором, но на самом деле это учит беззаветному служению, именно служению, а не просто работе, и особенной ответственности перед зрителями, которые пришли в театр и не должны вместо праздника получить разочарование. Поэтому отмена спектакля – это в театре всегда ЧП, и актеры это знают и играют спектакли, даже если не совсем здоровы. Тем более – сцена лечит. На сцене не чувствуется никакой боли, тяжести или усталости. Знаю это по собственному опыту.

Если актер заболел серьезно, тогда спектакль отменяют или заменяют на другой, а на роль заболевшего вводится дублер. Для актеров разговор об их здоровье – табу, если только вы не врач. Зритель должен видеть актера всегда здоровым, а нездоровье, если оно тебя настигло, должно оставаться за кулисами.

Но при нынешней разнузданности даже визит актера к зубному врачу интернет-медиа превращают в инфаркт – и те же медиа пестрят опровержениями. А некоторые люди, не всегда журналисты, хотят получить деньги за фотографию умирающей известной актрисы. Они ухитряются разными способами влезть в палату к умирающей, сделать эту фотографию и потом продать ее задорого. Смерть нынче тоже продается, даже пока ты еще не умер…