Бесшумно, боясь потревожить сон жены и пасынка, двинулся к кровати.
Замер над ними. Скользнул жадным взглядом по лицам.
И сердце в груди трепыхнулось раненой птахой.
Дознаватель сам не заметил, как сжал кулаки.
Мелькнула циничная мысль: какой же он теперь дознаватель? Венарий в одно мгновение лишил его всех привилегий и прав. Теперь он изгой, без титула, денег и даже права на жизнь. Император объявил его ренегатом. Ведь он посмел ослушаться. Посмел оспорить прямой приказ своего сюзерена…
Воспоминания накатили бурной рекой. Холодной и грязной.
Встреча с послами. Ужин, полный условностей и реверансов. Изучающий взгляд Дирха Раанлеса — главного претендента на трон Альдарика. Спокойный, рассудительный голос Наарха Танареса — главы посольства…
Анайхи прибыли всемером. По одному представителю от трех сильнейших фамилий, их адъютанты и глава, отвечающий за миссию перед Советом кланов. Но даже в таком малом количестве они представляли огромную мощь и могли разнести Тезарию по камешку, если бы им что-то не понравилось. Что и продемонстрировали позже в Гвадарсе.
Венарий призвал их на свой страх и риск. Знал, что у него на руках главный козырь — носитель королевской крови. И собирался использовать его с выгодой для себя. Его план был идеальным, отточенным временем. Но… что-то пошло не так.
Случай это соперник судьбы. Он возникает внезапно, рушит тщательно возведенные планы, вносит свои коррективы. Вот и теперь он вмешался.
Кто знал, что в разыгравшейся пьесе появится новое действующее лицо, и фарс превратится в драму? Кто мог предвидеть, что некогда бесследно исчезнувший подросток вдруг вернется взрослым магом и похитит свою сестру из дома, полного вооруженной охраны?
И кто знал, что простая домоправительница именно в этот момент решит отомстить своему сюзерену за бывших хозяев?
Йеванн позволил себе усмехнуться.
Ниона. Верная и преданная наперсница герцогини дю Картрен. Она и его смогла обвести вокруг пальца.
Но он ее не винил. Он был ей благодарен. Впрочем, как и балбесу Рейвену. Эти двое, сами того не желая, дали ему возможность освободиться от клятвы дознавателя. И он воспользовался этой возможностью.
Когда его демон рванул на помощь своей суженой, все клятвы, данные человеком, перестали иметь значение. Они просто рассыпались в прах.
— Если ты покинешь дворец, — произнес тогда император, — я лишу тебя всех полномочий. Не делай этого, Йеванн. Не принимай поспешных решений.
Он не успел ему даже ответить. Просто почувствовал невыносимый испепеляющий жар, возникший груди и за мгновение охвативший все тело.
Дея его звала! Она нуждалась в нем! Он не мог игнорировать этот зов, усиленный лаиром в тысячу раз. И не хотел. А потому позволил демону завладеть своим телом, потому что в этот раз их мысли, чувства и цели были едины…
И вот теперь они здесь. В маленьком домике на краю света. А в нем от человека осталась лишь внешняя оболочка и… прошлое.
Он слился со своим внутренним демоном. Принял его. Признал. И стал с ним единым целым.
Пути назад нет. Впереди — Альдарик и призрачная надежда на то, что он потомок Шиарха. Позади — армия дознавателей, пущенная по его следу. Теперь он для них просто добыча. Но сначала им придется его найти!