– И ты решил, что укрытие правды о Гнезде ничем мне не угрожает?
– Нет, о великий. Сколько там проживет Василий – неясно. Но как только произойдет переворот и Вардана свергнут, он переселится в Константинополь. И заберет с собой свою дружину. А также иных верных людей. Без них крепость быстро придет в запустение. Тем более – она деревянная, и в жаркий летний день ее можно будет поджечь. Гнездо – это временное явление. Оно как появилось, так и пропадет. Нужно просто подождать.
– Может быть, ты знаешь, почему заговорщики хотят возвести на престол именно Василия? – поинтересовался каган.
– О, это не секрет. Он вырос среди варваров и по своей природе дикий язычник. Он не способен к тонкой дипломатии. А вызывать на поединок всех подряд в Константинополе не сможет. Скорее всего, его восшествие на престол приведет к восстаниям и беспорядкам. Поговаривают, что его отравят меньше чем через год правления. И на престоле окажется его малолетний сын. Совсем кроха. За место регента при котором разгорится нешуточная борьба, вплоть до гражданской войны.
– Интересно… – тихо произнес каган. – До латинян нам нет дела. А вот Халифат от этого точно выиграет.
– Может быть, ты и их планы знаешь? – обратился к Адаму седой старик.
– Увы, – развел он руками.
– Ты же говоришь, что хорошо слушаешь и много видишь.
– Меня интересовало только то, что касалось моего кагана. Василий рано или поздно уйдет из Гнезда, и оно вскорости развалится. А проблемы ромеев и магометан – это их проблемы.
– Заблуждаешься, – тяжело вздохнув, произнес каган. – Это еще и наши проблемы. Если ромеи ослабнут, то магометане возобновят свое наступление на нас. Как в Хорезме, так и на Кавказе. А у нас и без того бед хватает. Чем сильнее и крепче стоит Константинополь, тем выгоднее для нас. Они наш щит.
– Магометане ныне погружены в распри. Им не до нас.
– А ты уверен, что они у них не закончатся завтра?
Адам нахмурился и промолчал.
– Что слышно в Константинополе? – спросил Захария у второго уважаемого седого старика, того, что сидел по правую руку от него у стены. – Вардан желает смерти Василию?
– Сложно сказать, – после долгой паузы произнес этот советник. – Слухи доходят очень противоречивые. Кто-то говорит, что Вардан собирается провозгласить Василия своим наследником, так как своих детей у него нет. Но этим слухам я бы не стал доверять. У Вардана нет детей, но есть племянники. И его родственники не потерпят восшествия на престол Василия, который пустит во дворец родичей-греков.
– А ты сам что думаешь?
– Я думаю, что Вардан вынужден терпеть Василия и заигрывать со своими врагами. Он в очень сложном положении.
Наступила тишина. Все задумались.
– А тебе за что заплатили? – наконец спросил каган у Адама. – Просто за ложь мне? За убийство Исайи?
– Я не врал. Я просто недоговаривал. И если бы Исайя был осторожен, то был бы жив.
– Но твоя ложь бы все равно вскрылась.
– И я был бы вынужден рассказать то, что рассказал сейчас.
– Вот как? Тогда в чем смысл?
– Я служу только моему кагану. Поэтому беру деньги не только у заговорщиков, злоумышляющих против Вардана, но и у его сторонников. Его сторонники хотят смерти Василия. Хотели. Последнее время они предпочитают увидеть Василия в кандалах, в Константинополе, в каком-нибудь подвале.