Материалы на Козлова переслали в 3-й отдел ГУКР Смерш на Лубянку. Начальник отдела полковник В. Я. Барышников доложил план последующего внедрения Козлова в Борисовскую разведшколу генералу В. С. Абакумову, который санкционировал проведение операции.
Под контролем чекистов организовали встречу курьера «Меньшикова» с «Ароматовым» (Гурским Георгием Алексеевичем) с передачей посылки. При этом контрразведчики не сообщили, что агент уже давно перевербован и используется в радиоигре «Борисов». «Выполненное» Козловым задание поднимало его авторитет перед немцами. Ему предложили вернуться на немецкую сторону с ворохом дезинформации, на что он без колебаний согласился. На Лубянке ему присвоили псевдоним «Следопыт» и поставили задачи:
— внедриться в Борисовскую разведшколу и собрать установочные данные на ее административно-преподавательский состав;
— получить максимум данных на «абверкоманду-103», в подчинении которой находилась школа;
— выявлять агентуру немецкой разведки;
— склонять слушателей школы для использования в интересах советской контрразведки;
— подключить к негласной работе свою жену;
— найти из числа местных жителей Борисова человека, которого можно будет использовать в качестве связного.
Ему было рекомендовано оставаться в школе до конца ее существования. В случае угрозы — уйти в партизанский отряд.
17 июля 1943 года «Следопыт» успешно перешел линию фронта. Немцы его задержали и отвели в штаб своего подразделения.
— Кто вы? Для чего вы рисковали быть убитым? — спросил германский офицер.
— «Штаб-Смоленск», — назвал пароль перебежчик…
Скоро он оказался в «абверкоманде-103» и был допрошен начальником «Сатурна» подполковником Феликсом Герлитцем. Тот остался доволен проделанной работой агента. По случаю победоносного возвращения связного был устроен обед с приглашением всего руководства разведоргана. Козлова пытались споить, но он выдержал испытание. После обеда с ним встретился зондерфюрер Фурман. В беседе «по душам» он неожиданно спросил:
— Скажите, вас случайно не сцапали энкавэдэшники?
— Нет! — твердо ответил «Меньшиков».
— Расскажите подробно, когда и где вы приземлились, как добрались до места назначения, как выглядит Ароматов, какие цены на продукты, — задавал вопросы Фурман. Ответы на них удовлетворили нациста.
Вскоре «Следопыт» прибыл в Борисов, где его назначили преподавателем центральной школы агентурной разведки фронтовой «абверкоманды-103». После принятия присяги на верность Гитлеру ему было присвоено звание «капитан РОА». В январе его повысили в должности до начальника учебной части школы. За «верность рейху» «Меньшикова» неоднократно награждали. Он получил две бронзовые и две серебряные медали, а также военный крест «За заслуги».
После поражения немцев на Курской дуге школу перевели в глубокий тыл — в Восточную Пруссию. В связи с этим усложнялись запланированные «Следопытом» условия связи с военными контрразведчиками через курьера. Тогда он самостоятельно принимает смелое решение — наладить одностороннюю связь путем склонения подготовленных к заброске агентов к сотрудничеству с советской военной контрразведкой. Для этого надо было тщательно отбирать и изучать кандидатов практически на перевербовку.