Эмоционально — да! Но по-другому говорить нельзя было, так мыслили советские люди, а тем более солдаты, так, как сказал маршал.
Военные контрразведчики готовились идти на штурм фашистского логова не вслепую: изучали ориентировки Центра и добытые материалы о разведывательно-диверсионных школах, их личном составе, агентуре, предателях и активных пособниках врага. В частях оперативники проводили беседы с личным составом и создавали в дивизиях оперативно-разыскные группы по захвату военных преступников, шпионов, диверсантов, террористов и изменников Родины.
16 апреля 1945 года войска 1-го Белорусского фронта двинулись на столицу Третьего рейха — началась тяжелейшая Берлинская операция.
Начался настоящий ад. В воздухе стояли рев и рокот, визг, вой и грохот, свист и треск. Реактивные снаряды с громким шипением прочерчивали в предрассветном небе огненно-красные траектории. Казалось, что со стоном разламывался весь земной шар. Ужасные свойства ударной волны расплющивали человеческие тела в лепешку. Но разразившийся ад заглушал любой крик, вызванный болью.
«Артиллерийский удар, — писал Иван Исаевич, — нанесенный по обороне противника за Одером, ни с чем нельзя было сравнить. Даже если вспомнить битву на Курской дуге, участником которой мне тоже довелось быть, то мощь этого удара была намного сильнее, чем в сражении на курском плацдарме. Земля содрогалась от несмолкаемого пушечного гула, грохота «катюш», бомбовых ударов. Одновременно зажглись прожектора, которые были расставлены через каждые 200 метров. Их разящие, направленные на вражеские окопы лучи ослепляли, деморализовывали и подавляли гитлеровских солдат и офицеров… Большинство из взятых в плен солдат и офицеров показали, что освещение наших прожекторов они восприняли как новый вид советского оружия…
В полдень 22 апреля передовые части 3-й ударной армии ворвались на окраины немецкой столицы. Первыми среди них были солдаты и офицеры 79-го стрелкового корпуса… 525-й стрелковый полк под командованием подполковника Николаева первым вступил в столицу фашистского рейха — Берлин… В этот день командование и политотдел поручили группе самых смелых и отважных воинов преодолеть полосу заградительного огня противника и водрузить знамя, врученное полку от имени Военного совета, на крыше самого высокого здания в районе Панков. Возглавить эту историческую операцию было приказано партийному организатору 525-го полка капитану Магомед-Саламу Умаханову. Группа Умаханова, в которую входили отличившиеся в боях с немецко-фашистскими захватчиками воины Аркадий Булатов, Георгий Полупатов, Владимир Попов, Роман Миних, задание выполнила успешно».
Это было первое поднятое над Берлином Красное знамя. Об этом факте писал журнал «Советский Дагестан», (№ 1 стр. 22, 1970 год). Потом поднимались и другие знамена.
Перед контрразведчиками 79-го стрелкового корпуса стояли нелегкие задачи по розыску и задержанию немецких военных преступников, кадровых сотрудников нацистских спецслужб — абвера, гестапо, СД, их агентов и пособников. Надо отметить, что разыскные группы корпуса, руководимые Клименко И. И., первыми ворвались в логово Гитлера — Имперскую канцелярию. Нужно было как можно скорее обследовать все помещения бункера и прилегающие к нему территории с целью обнаружения международных преступников и главное — самого фюрера. Москва требовала ответа на вопрос: «Где Гитлер?»