×
Traktatov.net » Сталин. Операция «Ринг» » Читать онлайн
Страница 120 из 158 Настройки

В материалах досье на троих курсантов Курмис не увидел достойной кандидатуры. Здесь он рассчитывал на Рейхера и его знание агентуры, поэтому не стал заострять внимание на происшествии с дракой среди курсантов и предложил:

– Господа, не будем отвлекаться, Ланге, надеюсь, разберется и без вас.

– Да, да. Виновные понесут самое суровое наказание, господин штурмбанфюрер, – заверил Рейхер и приободрился.

Оживился и Лемке, сгоравший от нетерпения проявить себя перед берлинским начальством. Это не осталось без внимания Курмиса, и он обратился к нему:

– Вилли, у тебя есть, что доложить по существу?

– Так точно, господин штурмбанфюрер, по кандидатуре командира группы, – подтвердил Лемке.

– А что, есть такая?

– Так точно, господин штурмбанфюрер.

– И кто же?

– Игорь Миклашевский!

– Миклашевский? Но я не видел досье на него.

– Его и не будет, господин штурмбанфюрер, он не курсант.

Курмис с недоумением посмотрел на Лемке, затем на Рейхера. В глазах того вспыхнул холодный огонек; инициатива подчиненного могла принести ему не только лишние заботы, но и неприятности. Окатив Лемке ледяным взглядом, он сквозь зубы процедил:

– Один русский боксер, по инициативе Лемке привлекался для проведения занятий с курсантами по рукопашному бою.

– Русский? Боксер? – проявил интерес Курмис и уточнил: – Он что, из эмигрантов?

– Нет, коллаборационист, из этих, власовцев.

– И что он из себя представляет?

– Бывший красноармеец. В 43-м году перебежал к нам. Воевал на Западном фронте, был ранен. А как появился в Берлине, пусть расскажет Лемке, это он его нашел, – решил поставить на место выскочку подчиненного Рейхер.

– Вилли, так как Миклашевский оказался в Берлине? – обратился Курмис к Лемке.

– С помощью своего родственника – Блюменталь-Тамарина, господин штурмбанфюрер! – доложил тот.

– Блюменталь-Тамарин… Блюменталь-Тамарин… – напряг память Курмис и, вспомнив, уточнил: – Не тот ли, что состоит в министерстве пропаганды и выступает по радио?

– Так точно, господин штурмбанфюрер! Он через командира дивизии генерала Кестринга и помог Миклашевскому перебраться в Берлин.

– И что, Миклашевский действительно сильный боксер?

– Да. Недавно в Берлине проходил международный боксерский турнир, он принимал в нем участие, показал первоклассный бокс и в своей категории стал победителем. Это оценка не только моя, но и Макса Шмелинга.

– Нашего чемпиона? Интересно! Очень даже интересно! – оживился Курмис.

Его реакция на кандидатуру Миклашевского не осталась без внимания Рейхера. Он сообразил, что может сгладить неприятности, связанные с происшествием в школе и одновременно переложить на чужие плечи – плечи самого Курмиса – бремя ответственности за подбор командира группы, и предложил:

– Господин штурмбанфюрер, мне кажется, что только ваш профессиональный взгляд на Миклашевского позволит определить его пригодность к выполнению задания. По личным наблюдениям могу сказать: он хладнокровен, расчетлив и не без организаторских способностей. Но, к сожалению, у меня нет тех оперативных возможностей, что у вашего отдела, чтобы основательно изучить его.