×
Traktatov.net » Круговая оборона » Читать онлайн
Страница 51 из 129 Настройки

Хищение старшины кладовшиков и вообще оказалось пустяковым: служака хотел избавиться от ненужных вещей, обменяв их на некоторые припасы, в которых действительно нуждалась береговая батарея. Да, поступил он не слишком правильно, но вся вина старшины заключалась лишь в том, что правил он службу по собственному разумению. В общем, «хотел, как лучше, а получилось, как всегда». А вот политрук Будякин, что называется, «прихватил на горячем» незадачливого служаку, грозя военным трибуналом.

Алексей лично разъяснил все старшине кладовщиков, взяв с него в присутствии Виктора Ефимовича Иванова подробные объяснения о том, при каких обстоятельствах его пытался склонить на свою сторону политрук Будякин.

Сложнее всего оказалось с радиотелеграфистом из узла связи. В формальной беседе со старшим политруком Ивановым и с самим командиром батареи краснофлотец Иван Степанюк держался вежливо, отвечал о политике партии развернуто (чувствовалась «будякинская» демагогия), но вот от вопросов личного характера уходил. Алексей знал только, что Степанюк из Западной Украины, учился в Харьковском университете, где его и застала война. Пошел добровольцем на фронт, но попал не в сухопутные части, а на флот, так как имел радиотехническую специальность.

Но только вот Алексей – советский офицер-отставник, вынужденный сражаться с бандеровским отребьем на Светлодарской дуге зимой 2015 года, настороженно относился к уроженцам Западной Украины. Как бы то ни было, человек, чудом избежавший смерти под снарядами новых бандеровских фашистов уже в начале XXI и невероятным образом перенесшийся в 1941 год, имел все основания, мягко говоря, не доверять «западенцам»… Алексей хмыкнул, иронично прищурив глаза, – получается, «попаданец» – против «западенца»!.. Что ж, не он сам выбрал такую судьбу. Видимо, есть все же некие высшие силы, которым было угодно швырнуть его сознание сквозь бездну пространства и времени.

– Виктор Ефимович, я пока не буду подключать наших «особистов», последите-ка вы за Степанюком, так сказать, по партийной линии.

– Хорошо, я вас понял, Алексей Яковлевич… – помедлив, ответил старший политрук батареи.

Алексей усмехнулся, казалось бы – армия, прикажи и все будет исполнено. Но приходится действовать через личные контакты, осторожно просчитывая ситуацию. И ведь не для себя старается, а стремится не уронить честь уже прославленной ратными достижениями артиллерийской батареи!

* * *

Но и политрук Будякин не сидел сложа руки. Вскоре и сам Алексей, и Виктор Ефимович Иванов оказались огорошены новостью: на Тридцать пятую бронебашенную батарею должна была нагрянуть целая комиссия из Политуправления Севастопольского фронта! Каким-то образом Будякину удалось провести соответствующий рапорт «через голову» своего непосредственного начальника, старшего политрука батареи Виктора Иванова. Ситуация была еще более гадостной оттого, что все эти будякинские интриги происходили накануне важных событий, касающихся непосредственно обороны Севастополя. Совсем скоро должны были начаться бои в Евпатории и эвакуация морем советского гарнизона города.