Самое интересное, что для ее развития авиации в России не потребовалось много усилий. Ей просто не хватало двух элементарных вещей: хорошей и четкой организации дела и денег, так как энтузиастов и светлых умов было в изобилии. Спустя пять месяцев работы бюро прошел испытания новый двигатель, имевший два больших плюса. Большую мощность и сравнительно небольшой вес. Именно его поставили на первую партию истребителей. Спустя несколько месяцев в его конструкцию были внесены существенные изменения, и из авиаконструкторского бюро вышла новая двухмоторная модель, для военных и гражданских нужд. Позже были построены тридцати шести местный пассажирский самолет и штурмовик с двумя мощными пулеметами и бомбовой нагрузкой. Со своей стороны я внимательно следил, чтобы деньги, направленные на разработку новой техники, никоим образом не уходили на сторону.
Мысли неожиданно были оборваны радостными криками свиты, окружавшей Николая II, которыми они сопровождали появление из ангара двух новых истребителей. На этой паре стояли совершенно новые моторы. Они ловко вырулили из ангара, а затем, один за другим взлетели в небо. Настолько это вышло у них слаженно и ловко, что в свите императора, вместе с восторженными выкриками раздались аплодисменты, которые чуть позже подхватили в группе послов и военных советников. Я бросил на них косой взгляд. Не нравиться господам. Ох, как не нравиться! Особенно японцам, которым совсем недавно указали на место. Стоило мне о них вспомнить, как я невольно бросил взгляд на японского посла. Тот сейчас что-то сердито выговаривал своему атташе, а тот только коротко кивал головой.
"Что? Не нравиться… — но додумать эту мысль, мне не дал звонок полевого телефона. Телефонист рывком снял трубку, с минуту слушал, потом вскочил и начал рапортовать офицеру, затем все трое повернулись в мою сторону. Сердце дрогнуло. Неожиданно Роман что-то сказал прапорщику, а сам быстрым шагом направился в мою сторону. Я не выдержал и пошел ему навстречу.
— Сергей Александрович, с вас бутылка!, — громко и весело сказал он, подходя ко мне. — У вас сын родился!
Своим поведением и громким голосом он неожиданно привлек к нам все внимание. Но мне было наплевать.
— Что еще сказали?!, — нетерпеливо выкрикнул я.
— Да я… не знаю, — медленно протянул пилот. — Вроде телефонист только это сказал.
Я махнул рукой, дескать, что с тебя возьмешь, и подошел к императору: — Ваше императорское величество, не могу ли я отбыть с вашего разрешения?
Император знал, что моя жена должна вот-вот родить и сразу догадался о причине моей неожиданной просьбы.
— Кто, Сергей Александрович?!
— Сын. Михаил.
— Рад за вас! Поздравляю с наследником! Езжайте! С Богом!
Меня принялись поздравлять в свите императора, пожимать руку, но я быстро откланялся и торопливо пошел к стоящим вдалеке автомобилям. Водители стояли кучкой, но при моем приближении от них отделился человек и направился к автомобилю. Уже полгода как за мной был закреплен персональный автомобиль с шофером.
— Сергей Александрович, кто?, — сразу спросил меня подошедший водитель, молодой крепкий парень.