— Может. Но вряд ли. Представь, каково ей будет смотреть на наших зверят и нас, таких счастливых. Нет, не пойдёт она. Даже ради своего любимого Таффи.
— Ох, Элли. Бедняжка!
У меня сердце упало. Если Элли не отважится прийти, то и Таффи несдобровать!
Обычный набор
Дети побежали в школу. Потом сквозь шерстяную завесу я увидел классную руководительницу Элли. Она вышла навстречу Арифу.
— А вот и вы! Я уже начала беспокоиться. Все уже собрались. Я даже принесла своего попугая Грегори, пусть тоже поучаствует. Детям не терпится услышать вашу лекцию о том, как правильно заботиться о животных.
Да уж, горько подумал я. Вот уж кто заботливый сверх всякой меры. Как он раскачивал мою клетку, страшно вспомнить.
Ариф широко улыбался.
— Простите, — сказал он. — Не так легко было дотащить этого толстомясого от парка до школы.
Нет, вы это слышали? «Толстомясого». Мило!
Учительница взглянула на клетку, но за нитками меня не увидела, и мы вошли в школу втроём: Ариф Бесчувственный, любительница попугаев и я.
Ариф взгромоздил клетку на стол рядом с другими животными. Я огляделся. Жалкое зрелище! Парочка трусливых мышей, жмущихся к дальнему концу клетки. (Да я на них всего лишь взглянул. Я не притворялся, что сейчас поймаю.) Аквариум с безмозглой рыбой, выловленной из пруда банды рыжеволосых грубиянов. (Мальчишка, которого я оцарапал, до сих пор то и дело тянул в рот саднящую царапину, к моему удовольствию.) Кролик, такой старый, что еле-еле душа в теле. Попугай Грегори. (Думаю, он, но не скажу наверняка: клетка была накрыта платком.) Морская свинка. Змея. Семейство хомяков. Глупая собачонка, вполовину меньше меня. Две писклявые песчанки.
Короче, обычный набор.
Что ж, утешил я себя, по крайней мере, стану звездой этого шоу. Ведь это Ариф читает лекцию, и принёс он меня. Наверное, считает котов особенными зверями.
Тут Ариф начал говорить, беря по очереди со стола клетки, банки и коробки. Рыбку похвалил:
— Её не перекармливают, поэтому она в хорошей форме.
Посюсюкал с песчанками:
— Какие симпатяги. Но играйте с ними поаккуратнее.
Про собак:
— Их важно правильно дрессировать.
И так далее и тому подобное про то, как ухаживать за животными. (Как тебе такой совет, Ариф? Не раскачивайте их в клетке!) Вот скукота. Тыщу раз слышанное — мол, клетки нужно содержать в чистоте и следить, чтобы у этих смехотворных бедолаг, которые сами за собой ухаживать не в состоянии, была свежая вода. (Дополнительный совет от меня: не парьтесь, заведите кота!)
Щас взвою. Но мне дали понять, чтоб я не смел издавать никаких мявов, иначе получу пинок под столом, куда он до срока припрятал клетку.
Понимаете, я надеялся, что, несмотря на отсутствие Элли, когда Ариф наконец перейдёт к рассказу обо мне и снимет с прутьев завесь из ниток, кто-нибудь с Акация-авеню непременно меня узнает и закричит:
— Котокрад! Это же кот Элли! Верни его немедленно!
И будет мне спасение.
Ну, наконец-то настал мой черёд. Ариф сорвал нитки, чтобы меня было хорошо видно. И поднял меня на стол.
— Видите? — сказал он, печально качая головой. — Видите, что бывает, если не следовать правилам содержания животных?