×
Traktatov.net » Большая земля » Читать онлайн
Страница 81 из 130 Настройки

– Всем номерам – остановка, – прорезался в наушниках голос Ардашева. – Приказ «Главного» (это был позывной контрразведчика). Двигатели не глушить, машины не покидать, быть готовым уничтожить противника, ждать приказа. «Второй», тебя вижу, оставайся на месте, наблюдай.

Легковушка, объехав по обочине замыкающий бэтээр и грузовики, притормозила возле радиомашины. Партизаны, и те, кто переобмундировался в трофейную форму, и те, кто остался в своей одежде, дисциплинированно сидели под наглухо зачехленными тентами и ждали сигнала к атаке – ситуация с внезапной остановкой была оговорена заранее.

Из броневичка, согнувшись в три погибели, выбрался Шохин, переодетый в немецкого полковника. Лениво оглядевшись (еду себе по делам, понимаете ли, а тут появляются всякие разные, сигналят почем зря, приказ вышестоящего командования выполнять мешают), охлопал о колено фуражку, надел на голову, заученным жестом убедившись, что кокарда находится точно на уровне переносицы. И китель с заправленными в начищенные сапоги галифе, и расстегнутая шинель сидели на нем как влитые – Степан аж залюбовался. Да и ведет себя полностью в соответствии с отыгрываемой ролью. Старлей даже вздохнул завистливо: вот он, настоящий профессионализм! То самое мастерство, которое, согласно народному выражению, не пропьешь. Куда там ему самому. Ну, натянет он фрицевское фельдграу, подгонит по фигуре, ремни, где требуется, подтянет – и что? Сумеет он так сыграть? Хренушки, спалится в первые же мгновения…

Единственным, что несколько выбивалось из общей картины, был намотанный на шею белый шелковый шарф: капитан госбезопасности все-таки не настолько полагался на свое знание языка, чтобы не подстраховаться. Зато не подкопаешься: простудился Herr Oberst, горло, понимаете ли, болит. Оттого и голос такой хриплый, и с акцентом никак не определишься – то ли есть оный акцент, то ли нет его.

В ответ на появление лжеполковника из «Опеля» вылез фриц куда как менее презентабельного вида – помятый какой-то, что ли? Зиганув Шохину – контрразведчик вальяжно ответил тем же, – о чем-то торопливо заговорил, возбужденно размахивая руками. Особист молча слушал, периодически вставляя несколько фраз, а в конце разговора неожиданно сделал приглашающий жест в направлении своего радиофицированного бронеуродца. Поколебавшись несколько секунд, гитлеровец кивнул, соглашаясь, коротко переговорил с водителем и, вытащив из салона пухлый кожаный портфель, двинул следом за контрразведчиком.

Если бы Алексеев присутствовал при разговоре и понимал немецкий язык, он бы услышал примерно следующее:

– Доброе утро, господин полковник! Майор Винтергальтер, сто двадцать пятая пехотная дивизия. Насколько я понимаю, ваша колонна движется в направлении Новороссийска?

– Полковник Вагнер, – назвал фамилию прежнего владельца формы Шохин. Кем был этот самый оберст, один из четверых захваченных при штурме эшелона пленных, он выяснить не успел – просто времени не было. Нехорошо, понятно, но кто ж знал, что их вот так внезапно остановят? Хоть переодеться догадался, как чувствовал, что может понадобиться.