×
Traktatov.net » Большая земля » Читать онлайн
Страница 36 из 130 Настройки

Поединок взглядов продлился еще несколько долгих секунд, после чего контрразведчик сморгнул, первым отведя в сторону глаза.

Показалось – или нет, но выглядел он при этом слегка смущенным:

– Поняли. И я тебя услышал. Давай уходить, Леха вон уже все что нужно собрал…

Уже поднимаясь на поросший лесом склон горы, старший лейтенант оглянулся, взглянув на распластавшийся по земле разбитый самолет. Позади транспортника осталась самая настоящая просека, прорубленная десятитонной машиной среди редких деревьев и елей. Левое крыло осталось на месте, а вот правое вместе с искореженной гондолой двигателя оторвало и отбросило на десяток метров.

Если бы не попавшийся на его пути валун, все могло бы пойти иначе и Илюша Артемьев остался жив. Но судьба, к сожалению, распорядилась по-другому. И срезанное ударом о массивную каменюку крыло, прежде чем отлететь в сторону, по касательной пробило борт как раз в том месте, где сидел осназовец…

Глава 6. Посыльный и пославшие

Москва, двумя днями ранее

Сидящий напротив осназовца майор госбезопасности устало вздохнул:

– Отдохнули? Тогда продолжим. Значит, продолжаете утверждать, что о содержимом пакета вы не знаете?

– Не знаю и знать не могу, – в который уже раз ответил Алексей. – При передаче все печати были целы. Остальное не мое дело.

– У вас была мысль ознакомиться с документами?

– Нет.

– Как бы вы поступили, если бы самолет по той или иной причине приземлился на вражеской территории?

– У меня имелся однозначный приказ – любой ценой уничтожить пакет.

– Каким образом уничтожить? Вы бы разорвали документы, тем самым хотя бы частично ознакомившись с их содержанием?

– Разумеется, нет, в этом случае и противник смог бы их восстановить. У меня были гранаты, я бы просто взорвал пакет. Если бы понадобилось – вместе с самолетом или самим собой.

Майор помолчал несколько секунд, формулируя новый вопрос:

– Хорошо, предположим, самолет совершил вынужденную посадку и загорелся. Вам удалось выскочить, но пакет остался внутри. Что бы вы предприняли?

– Без пакета я бы наружу не вылез, – невесело усмехнулся Лапкин. – Да и как, если он весь полет находился у меня за пазухой?

– Ну, мало ли? Во время удара о землю вы его выронили, потеряли сознание, очнулись уже снаружи. Самолет загорелся. Ваши действия?

– Дождался бы, пока машина догорит, после чего убедился, что бумаги уничтожены. Если бы со мной спасся еще кто-то из экипажа или пассажиров, обыскал каждого, при необходимости угрожая применением оружия.

– А если бы они не подчинились? Стали бы стрелять?

– Так точно, стал. У меня был приказ любой ценой не допустить попадания пакета к противнику. И я бы его выполнил. Тоже любой ценой.

– Ну, допустим… – Майор тяжело откинулся на спинку стула, устало прикрыв покрасневшие глаза.

Допрос длился уже не первый час, и вымотались оба. Многие вопросы повторялись в разной формулировке по несколько раз, и лейтенант Лапкин уже успел их выучить наизусть: «знал ли он о содержимом документов»? «Готов ли был применить оружие»? «Как собирался воспрепятствовать попаданию пакета к противнику»? Ну, и так далее, и тому подобное. Повезло, хоть с автобиографией долго не мурыжили – вон она, казенного вида папочка с его личным делом, на краешке стола лежит…