– Плохая собака!.. – вскрикнула Ванесса, выхватывая пистолет.
Но ее опередил Креол. Маг резко раскрыл ладонь, бросая заклятие Стального Лезвия. Бритвенной остроты диск с бешеной силой врубился псу в голову, начисто отсекая макушку.
Обезглавленное тело по инерции пролетело дальше и шлепнулось у самых ног Креола. Тот легонько пнул его и презрительно хмыкнул.
Воцарилась зловещая тишина. Все взгляды примерзли к мертвой собаке. А потом к землянам вразвалочку подошел довольно упитанный верзила. На поясе у него висела заточенная крюковатая железяка.
– Эта!.. – возмущенно воскликнул верзила, тыча Креола пальцем в грудь. – Ты эта!.. Ты зачем-та мою собачонку пришибил-та?! Она, знашь, моя-та!
– Твоя? – уточнил Креол, холодно глядя на верзилу. – Точно твоя?
– Точно моя-та! Все знают! Хорошая собачонка была-та!
– Твоя собака пыталась меня убить, – равнодушно произнес маг. – Значит, она была бешеной. Убив ее, я оказал тебе услугу. Фактически – спас жизнь. Ты чем-то недоволен?
– Чтаааа?! – выпучил глаза верзила. – Моя собачонка бешеной не была-та! Ты эта!.. эта!..
– Если она не была бешеной, значит, ты сам ее на меня натравил, – сделал вывод Креол. – Значит, я убью и тебя.
Креол никогда не бросал слов на ветер. Его собеседник еще не успел осознать смысл услышанного, а маг уже сомкнул ладонь.
Верзила широко раскрыл рот и схватился за сердце. Простояв неподвижно пару секунд, он медленно упал навзничь. Железяка на поясе тихо звякнула.
– Обязательно было ману тратить? – сердито спросила Ванесса.
– На Инфаркт много не нужно, – пожал плечами Креол. – Это легкое заклинание.
Вон вздохнула. Она имела в виду совершенно не ману, но Креол, разумеется, подтекста не понял. Его ученица очень надеялась уладить конфликт мирно, но теперь, когда учитель походя прикончил этого типа, об этом можно забыть.
– Прожору грохнули… – удивленно произнес один из бандитов, вытягивая из-за пазухи нечто вроде кастета с двумя пистолетными стволами. – А у него баба была и детишек двое…
– Видишь, что ты наделал? – укоризненно посмотрела на Креола Вон. – Оставил детей сиротами.
– И что из этого? – приподнял брови маг.
– Как это что? Тебе что, все равно, что дети лишились отца?
– Все равно?.. – задумался Креол. – Пожалуй, нет, мне не все равно. Мне… какое же тут слово?.. ах да, вспомнил. Мне наплевать.
– А это плохо, что наплевать, – грустно заметил бандит с кастетом, подходя ближе. Следом за ним потянулись и остальные. – Прожора хорошим человеком был. Без мозгов, но хорошим. Он детей любил и животных. А ты вот его убил зачем-то. И собаку его убил.
– Убил, – согласился Креол. – И что ты собираешься делать по этому поводу?
– Что всегда делают, – любезно ответил бандит. – Вывертывайте карманы, сымайте одежу.
– Зачем? – вежливо поинтересовался Креол.
– Совсем дикий? Виру заплатить придется. Половину – бабе Прожоры, половину – его друзьям. А это как раз вот мы шестеро.
– А если мы заплатим эту самую виру, вы нас отпустите? – уточнила Ванесса.
У нее на плече висела целая сумка консервов – настоящее богатство по меркам этого мира. Вполне можно пожертвовать десятком банок.