Возле самой двери кабинета стоял ответственный за специальные операции капитан Летнер.
— Вот все и произошло, — повторил доктор Ризен. — Противник выслал разведку. Империя землян послала нам своих гонцов смерти. Но совсем не обязательно, господа, что мы окажемся проигравшими. Даже несмотря на ваши бесконечные ошибки. — Президент окинул своих подчиненных презрительным взглядом. — У нас в руках вся мощь проекта «Бездна». Он закончен, господа, и закончен раньше времени… Так что мы встречаем врага во всеоружии. — Ризен повернулся к капитану Летнеру: — Как ваши дела, капитан? Все еще гоняетесь за диверсантами по джунглям? Помнится, последний раз мне докладывали, что их осталось всего несколько человек… А ведь у вас под командованием находится четыре тысячи лучших солдат колонии.
— Три тысячи семьсот… — промямлил капитан.
— Что, простите? — переспросил Ризен.
— У меня под командованием три тысячи семьсот солдат, господин президент…
— А, ну, это, конечно, меняет дело… — Ризен недовольно покачал головой и, указывая пальцем на капитана, сказал Фрезеру: — Между прочим, ваш протеже, полковник…
Полковник предпочел промолчать.
Президент повернулся к Бирину:
— А какими успехами можете похвастаться вы, дорогой Вацлав? Сколько ваших людей находилось в экспедиции за трофейным кораблем? И что, никак нельзя было помешать угнать его?
— Но заговорщики были уничтожены, господин президент! — пытался оправдаться Бирин.
— А какой ценой? Мы потеряли сильный корабль, который был нам нужен для нанесения упреждающего удара по Форт-Максу… К тому же во время преследования этого судна вследствие непрофессиональных действий пилотов с базы «Юг» мы потеряли пять машин… — Ризен выразительно посмотрел на начальника базы «Юг» майора Шандора.
— У нас мало боевого опыта, господин президент. Все предыдущие военные операции выполнялись силами базы «Север».
— Ничего, Шандор, скоро у всех будет возможность попрактиковаться на настоящей войне… Итак, соратники, я объявляю о начале тотальной активизации процессоров всего военнообязанного населения нашей колонии, а это восемьдесят процентов всех граждан. Многие из вас, наверное, не знают о том, что в процессорах каждого гражданина колонии зарезервирована личность профессионального военного. При активизации процессоров мы получаем из трехмиллионного населения почти два миллиона солдат и… и матросов, — сказал Ризен, посмотрев на контр-адмирала Сакиту. — А теперь, — продолжал президент, — сообщите мне о резервах, которыми мы располагаем. Итак, база «Север».
— На базе «Север», господин президент, на консервации находятся пятьдесят четыре корабля «орион», сто тридцать бомбардировщиков «зеро», двести двадцать четыре корабля «манта», пятьсот девять штурмовиков «стаккато» и восемьсот двадцать легких машин «ребус». Итого вместе с функционирующими на настоящий момент две тысячи двести пятьдесят три машины, — закончил майор Калхаунд.
— База «Юг», — начал майор Шандор, — имеет следующие резервы: «орион» — двадцать один корабль, «зеро» — пятьдесят два, «манта» — девяносто пять, «стаккато» — четыреста девяносто и «ребус» — пятьсот четырнадцать штук. Вместе с теми, которые уже в боевой готовности, выходит тысяча семьсот двадцать машин.