– Я сама, – тихо произнесла она, закрывая глаза. – Я всегда так делаю.
Повисло молчание. Адель уже была уверена, что разговор окончен, но неожиданно Эрнест сказал:
– Дитя, между храбростью и трусостью нет золотой середины, и чем дольше ты будешь искать ее, тем дольше будешь здесь торчать. Но заметь, храбрость тоже не обязана быть безрассудной. Ты должна или просто бежать без оглядки, или же сделать так, чтобы бежали от тебя. Другого выбора нет. Иначе ты не выживешь сама, да и брату ничем не поможешь.
– Этому вас в гвардии научили?
– Этому меня научила жизнь.
Адель ничего не ответила. Слова Эрнеста были весьма разумными, но как воплотить нечто подобное в жизнь, она не знала. Погружаясь в сон, она вспоминала Яго, Адских Джентльменов, Тишину и Луку, который стоял за ней. Все это всплывало в памяти, словно кадры из старого фильма.
Оказавшись в руках Малахии, Адель столкнулась с самым опасным в мире существом. Как она может противостоять ему, если на это никто не способен? Король видел в ней союзника, пока не узнал, что она не является Первой из Второго поколения. И все равно она нужна ему. Для чего? Он сказал, что придет, чтобы забрать долг. Что он имел в виду? Почему на пути в Санкта Илию Лука напал на нее и сообщил то, что, по его словам, должно было ее спасти? Спасти, а не отправить в тюрьму… Что она пропустила?
– Малахия хочет, чтобы я подчинялась его правилам, – тихо произнесла она, обращаясь сама к себе. – Чтобы я приняла его сторону и послушно исполняла все приказы.
– Это поможет тебе освободиться? – подал голос Эрнест.
– Формально. На самом деле это все равно будет клетка, только за решеткой окажется моя душа.
– Звучит ужасно.
Лука хотел, чтобы она спаслась от короля. Только вот как это сделать? Что же такое он знал, что мог предсказать ее спасение? А он знал. И отыскал ее…
Адель так резко поднялась, что закружилась голова. Она поняла, что именно пропустила. Поняла, как следует поступить, чтобы все сработало. О, без сомнения, Лука был очень умным! Этот парень сделал Адель ниточкой, которая должна была привести Малахию к нему. Он знал, что король не упустит этой возможности и попытается добраться до Инкарната Черной дыры с ее помощью. Вот почему королю нужна ее полная покорность – это его единственный шанс избавиться от Тишины и ее демонов.
Но о самом Луке Адель не знала ровным счетом ничего, и доверять ему было весьма опасно. Его сила не уступала силе Малахии. Кто знает, на что еще он способен? Его демоны убили сотни тысяч людей и потрепали этот мир не меньше остальных Инкарнатов. Согласиться вступить в игру – чистой воды самоубийство. Впрочем, выбирать не приходилось. Ее втянули туда прежде, чем она успела ознакомиться с правилами.
Адель сделала все, как хотел Лука, и, рассказав о нем, запустила цепную реакцию, на которую он и надеялся. Теперь ход Малахии, и он, без сомнения, тоже использует ее. Адель хорошо понимала, что оказалась между двумя манипуляторами. Между двумя тиранами. Между двумя богами.
– Я не такая как они, – прошептала она тихо, чтобы Эрнест не смог расслышать, – но это не мешает мне притвориться…