- Благодарю тебя, вестник – вежливо ответил он – Мы принимаем это приглашение.
Интересно – подумал он – А что значит, в одном из дворцов? Какие там дворцы? Дворцы в крепости на краю пустыни? Нелепость. Ладно, посмотрим. Они подъехали к основанию холма. Здесь, чуть в стороне стояло большое строение с широким огороженным двором.
- Здесь – указал молодой воин – может остановиться караван. В дворе найдется место для животных, сено, чтобы их накормить. А в доме есть лежанки и склад для твоих товаров. Тебя же, почтенный купец, прошу посетить нашу крепость, где уже ждет тебя стол, бассейн для омовения и многое другое.
Сопровождающие воины и Адиль с Хайдаром проехали верх по узкой дороге к воротам крепости. Ворота распахнулись, и … они въехали в сказку. Уже сами ворота внутри были расписаны яркими красками, выложены мраморной плиткой. Чуть выше белели стены дворца. Адиль видел дворцы. Но здесь, в сердце пустыни, возле проклятого озера встретить такое чудо он не ожидал. Скала, на которой была расположена крепость, была покрыта слоем земли, на котором был разбит дивный сад, дающий прохладу в самый жаркий день. В бассейнах плескалась ледяная вода, манившая к себе. На террасе дворца их ожидал благообразный иудей в дорогой одежде, более похожий на купца, чем на воина. Впрочем, воины здесь тоже были. Рослые, сильные мужчины, вооруженные лучшим оружием, которое Адиль когда-либо видел. То здание, немного справа, наверняка, казарма.
После красочных приветствий и пожеланий процветания Адиля и Хайдара провели во внутренние помещения, где располагались бассейны с горячей и холодной водой. Расторопные слуги скребками очистили тело от пыли и песка, умастили маслом. Возле бассейна их ждали новые одежды и приглашение к столу. Стол был прекрасен. Блюда с фруктами и редкими сладостями, мясом и рыбой, тонкими слоеными лепешками и редким по вкусу иудейским вином, сладким, как патока.
А потом, после еще одного омовения, их проводили в покои, где мягкий ночной ветерок и нежный пух перин вызвали в молодых мужчинах взрыв похоти. Это тоже предугадали загадочные хозяева. Зашуршали занавесы и в комнату вошли молодые феи, одарившие детей пустыни бурными ласками.
Утром Адиль решил, что ему приснился хороший сон. Но «сон» продолжился. Опять омовение и завтрак с гостеприимным комендантом крепости. Адиль посетовал, как трудно будет после дворца опять неделю трястись по пустыне до Дамаска и еще две недели в обратную сторону.
- Что же, благодаря милости царя Герода, этому горю я могу помочь.
- Как, почтенный Иегуда?
- Продай товары здесь. Цену я дам почти такую же, как и в Дамаске. Зато через неделю ты уже можешь быть дома и повести новый караван.
Адиль задумался. Конечно, этот купец-военачальник настоящей цены не даст, но если и правда немного меньше, то дело стоит того. Путь сокращается дважды. После долгих споров ударили по рукам.
Слухи о странных событиях в Масаде быстро разнеслись по пустыне. К крепости стали стекаться караваны. Кто-то увидел в этом явную выгоду. Кто-то приходил просто из любопытства, а кто-то, чтобы увериться в ложности россказней о дивном саде и дворцах в крепости. Но, так или иначе, а основная масса пряностей стала продаваться в Масаде, и оттуда уже текла в разные стороны, в основном в сторону севера, в Шамрон. Царь Иудеи оказался почти единственным продавцом пряностей. Что-то шло через персидский залив. Но там торговали враги, парфяне. Да и пряности стоили дороже. За этим Герод и его советники внимательно следили. Потому и возникла острая необходимость в собственных морских воротах для страны.