×
Traktatov.net » Неприступный бастион » Читать онлайн
Страница 70 из 177 Настройки

Успел Гловацкий за ночь чертеж конструкции противотанкового «ежа» нарисовать, о таком заграждении даже саперы не знали, может, он позднее должен был появиться?

В мастерских, где имелись сварочные аппараты, уже кипела работа, и пробную партию должны были выдать к вечеру, там и обкатать трактором и Т‑26. Опять же, Псков не Ленинград, промышленная база здесь мизерная, нет тут заводов. Потому сотня «ежей» роли не сыграет никакой, их нужно массово делать, вплотную ставить в несколько рядов, колючкой оплести. Тогда ни танки, ни пехота врага такого заграждения с ходу не прорвут, долго артиллерией долбить нужно, потом саперов с бронетехникой для растаскивания пускать. Потому он ночью с секретарем Ленинградского горкома говорил, подход делал, и не впустую. Но опять же, все упирается в фактор времени. Пока изготовят достаточное количество, немцы гарнизон УРа в землю глубоко закопают своими гаубицами и бронетехникой.

– Нашего обмундирования мало, тысяч семь бойцов оденем, все запасы и вышли. – Николай Михайлович вздохнул – сам надеялся на другое, думал, что все забито и чего только нет. Присмотрелся внимательнее и увидел, что нет очень многого.

Но вера в добрую сказку у любого, даже крепко битого жизнью мужика завсегда присутствует, в хорошее-то верится, как без этого?!

– Ладно, Сергей Алексеевич, поедем на склад НКВД, посмотрим, что у них имеется. А то чекисты давно нас ждут, а мы здесь железки ворошим…

Настроение у Николая Михайловича стало паршивым, не придумаешь худшего сценария весьма близкого будущего. Нет, на складах НКВД было много обмундирования, хватит весь 22-й корпус приодеть вместе с будущим ленинградским пополнением, да еще одну дивизию включить в него, по всем штатам укомплектованную переодетым личным составом. Хорошая форма, добротная, из нормальной ткани, пошив лучше не пожелаешь, как говорили в его время – настоящее европейское качество. Винтовки и пистолеты тоже нашлись, вот только это все оружие, по сути, хлам!

А потому хлам, что претензий к нему нет, вот только использованию подлежит краткосрочному, после чего можно выбрасывать. Ибо винтовка без патронов есть простая палка, пистолет – булыжник, а пулемет – обычная дубина. На складах практически нет патронов ни к чему иностранному. И в самом 22-м корпусе лишь два БК, неделя упорных боев, ну пусть даже десять дней, и все – две дивизии полностью потеряют боевую ценность. Две дивизии!

В Первую мировую войну царская армия испытывала жесточайший патронный и винтовочный голод, а потому закупали все подряд и у кого угодно: Англия, Франция, Япония, США, Италия и многие другие страны – поставщики. Чуть ли не на всех материках, за исключением Африки (откуда в колониях оружейные заводы – это ж смерти подобно белым сахибам негров вооружать) и Антарктиды («стволы» пингвинам без надобности). Два десятка образцов винтовок со своими патронами создали невероятную путаницу, а обеспечение частей патронами стало настоящей проблемой тыловых служб, ее непрекращающимся кошмаром.

После Гражданской войны победившие большевики собрали все это добро, добавили «подарки» интервентов и упрятали на склады в мобрезерв. Хранилось много – но сейчас-то пусто?! Знающие люди сказали, что с 1936 по 1938 год почти все куда-то увезли, найти невозможно. Гловацкий быстро сложил года – все правильно, шла война в Испании. Республиканцам везли иностранное стрелковое оружие со складов – «Комитет по невмешательству» не упрекнет, и от головной боли избавление, за которое Мадрид еще золотом рассчитался. А то, что сейчас осталось, есть наследство буржуазных Эстонии и Латвии, ставших в 1940 году советскими.