За 1 полугодие 1945 года количество операций по ликвидации банд составило 9 238 в результате которых было убито 34 210 и захвачено 46 059 участников ОУН-УПА среди которых было 1 008 руководящего состава – от командира сотни и выше по УПА и от районного работника и выше по ОУН. Среди них были уничтожены – командир УПА-Север, начальник штаба УПА «Карпович», захвачены в плен – члены Центрального Провода ОУН – «Орест» и « Гарматюк» и многие другие. Среди вооружения, захваченного у ОУН-УПА, было 6 орудий, 125 минометов, 74 ПТР, 125 минометов, 2 292 пулемета, 4 968 автоматов и 17 030 винтовок и прочее вооружение.
Следует особо отметить эффективность действий спецгрупп из бывших членов ОУН-УПА – на 12 июля 1945 года силами спецгрупп было ликвидировано около двух тысяч членов УПА и СБ и 72 члена ОУН; захвачено живыми – 1 142 УПА и СБ и 93 члена ОУН. Кроме того, ими было передано властям 211 бандпособника и 639 человек уклоняющихся от службы в Красной Армии.
Согласно имеющейся информации 21 мая 1945 года в Руде-Ружанецкой представители Замойской АК и УПА при посредничестве католических и православных священников подписали соглашение, решив «сотрудничать перед лицом общей угрозы со стороны польских коммунистов и советского НКВД». Территории деятельности были разграничены, было решено прекратить акции против гражданского населения и обмениваться разведывательной информацией. С польской стороны соглашение подписал комендант Замойского округа АК Мариан Голембиевский, а с украинской – уполномоченные Главным командованием УПА и Украинской главной освободительной радой Юрий Лопатинский, Сергей Мартынюк и Николай Винничук. В сентябре действие подписанного в Руде-Ружанецкой соглашения было распространено на Холмщину и Подляшье. Таким образом, перемирие и сотрудничество между УПА и АК охватило все этнически смешанные территории.
Намерение объединенных националистических групп состоит в проведении активной подрывной деятельности на освобожденной от немецко-фашистских захватчиков территории, для чего сохраняется на нелегальном положении большая часть отрядов, оружия и все приемопередаточные радиостанции. Предполагается, что подпольем будет проводиться деятельность с целью саботировать мероприятия военных и гражданских властей, совершать диверсии и террористические акты в отношении советских военнослужащих и гражданских лиц. А также с целью ведения разведывательной деятельности в пользу спецслужб заинтересованных стран».
Капитан Блинов проснулся. Первым ощущением была необычайная легкость с избытком энергии. Он уже долгое время спал только по три-четыре часа в сутки, и усталость давала о себе знать. Но задремав буквально на (Блинов посмотрел на часы) на сорок пять минут, он, кажется, отдохнул за все месяцы и сил набрался на полгода вперед. Еще недоуменное удивление от того, что во сне он увидел справку- меморандум об оперативной обстановке от двенадцатого июля. Эту бумагу он видел третьего дня, но мельком, проглядел по диагонали – не мог дословно запомнить. А во сне справка воспроизвелась, как выученная наизусть, и даже цифры, даже западающую букву «м» – деффект пишущей машинки – видел так же отчетливо, как наяву. Знахарь предупреждал о необычных эффектах, которые могут проявиться, в том числе о связанных с памятью.