Дирк сразу взял разговор на себя. Думаю, если бы мы пришли с Россом вдвоем, капитан даже не принял бы нас. В принципе, почти ничего нового мы не узнали, только то, что набор будет в конце лета, а занятия начнутся с первого дня осени. И еще, помимо подтверждения о благородном происхождении или документа, удостоверяющей о принятии в род, нужны хотя бы начальные навыки грамотности. Вот с этим и были сложности, пока мы с Россом шли пешком, я успела научить его некоторым основным рунам. Но этого мало для того чтобы полноценно читать, а ведь надо уметь писать и знать счет. Росс неплохо считает, но записывать цифры не умеет. Я практически перестала прислушиваться к разговору капитана с Дирком, они обсуждали набеги пиратов, подготовку кадетов и что-то еще малоинтересное мне. Я же думала, успею ли научить Росса читать и писать за лето, с учетом, что заниматься мы будем только в выходные дни? Выход был – купить книгу с картинками для изучения рун, я один раз видела такую в книжной лавке. Стоила она дорого, но была очень интересной и красивой, по ней легко было заниматься самому.
Решено, первым же делом зайдем в книжную лавку, надеюсь, у них найдется что-то похожее. Тем временем разговор подошел к концу, мы откланялись и ушли. У меня сложилось впечатление, что Дирк и капитан расстались довольными друг другом. Росс тоже был полон энтузиазма, его не пугали строгие условия учебы, а впоследствии служба по борьбе с пиратами. Скорее наоборот, он уже видел себя таким же сильным и значимым, как капитан Гратин. По-моему, у Росса появился кумир.
Я высказала свою мысль о том, что нужно как можно быстрее научить Росса читать и писать.
– А как быть с благородным происхождением, ты подумала? – усмехнулся Дирк, пока кэб вез нас к самой большой книжной лавке в городе.
– Я могу принять Росса в род, или придем в храм, скажу, что он мой брат, а документы он потерял.
– Не получится, в род может принять только мужчина, глава или наследник рода. Потому что женщина, выходя замуж, автоматически переходит в род мужа. С храмом тоже не пройдет, будь Росс хотя бы твоим двоюродным братом, это сработало бы. А так артефакт почувствует ложь, и вам это может грозить серьезным штрафом.
– И что же делать? – других идей у меня не было, но должен же быть выход. Росс сидел расстроенный, его мечта становилась недостижимой.
– Можно попробовать с усыновлением, я, правда, не знаю с кого возраста разрешено усыновлять детей и нужно ли для этого быть замужем. Есть еще вариант, – Дирк сделал паузу, если он хотел привлечь наше внимание, то зря, мы и так не отводили от него глаз. – Я могу принять Росса в род, ну что, Росс, хочешь быть моим братишкой или сыном Марты?
Росс мучительно размышлял, тогда я решила спросить сама:
– В чем подвох, Дирк? – в то, что Рыжий решил заняться благотворительностью, верилось слабо.
– Марта, ну какой подвох? О чем ты говоришь? – и глаза такие честные-честные. – Почему я не могу помочь названному брату моей будущей жены.
– Дирк, эту тему мы обсуждали, судя по сегодняшней реакции отца, он никогда не даст добро на наш брак. А даже если сойдет с ума и даст, я обещала просто подумать над твоим предложением.