×
Traktatov.net » По местам стоять! » Читать онлайн
Страница 51 из 134 Настройки

Всё же медаль на груди изменила отношение окружающих к Андрею. Поглядывали уважительно, а когда приходилось ездить на автобусах в городе, уступали место.

Летом – самое время для боевых действий. Ни снега и морозов, ни штормов и туманов на море. Наступают сухопутные армии, активизировался флот, авиация. Черноморский флот потрёпан изрядно, а крупные корабли в Поти отстаиваются. Вся тяжесть действия упала на эсминцы и малоразмерный флот – катера всех типов и назначений. Морские действия советского флота сильно ограничивала потеря главных военно-морских баз – Севастополя и Новороссийска. И без Николаевских судостроительного и судоремонтного заводов – как без рук. Там доки, мощные краны, станки, опытные рабочие.

Времени на ремонт, как ни старались, ушло много. Труд ручной, механизмов нет, материалов не хватает. Месяц ушёл, хотя планировали уложиться в две недели. После ремонта ходовые испытания. Протечек нет, управляется катер отлично и в скорости не потерял ни узла.

И первым заданием было ставить минные заграждения у косы Тузла. Керченским проливом пользовались теперь немецкие суда. Командованию флота важно заминировать фарватер, не дать немцам возможности подвозить пополнение и боеприпасы на Кубань. Ставить мины должны предназначенные для этого суда – миноносцы, минные заградители. Да часть из них потоплена врагом, часть на ремонте стоит.

«Охотник» приспособлен для сброса глубинных бомб, а не донных. У донных и размер и вес иной. На постановку мин были отправлены сразу три «охотника». Шли кильватерным строем, катер Андрея вторым. Вышли из Туапсе в сумерках, с расчётом выйти к косе уже в темноте. Здесь самая узость и мин потребуется меньше всего. Катера затемнены, выхлоп подводный, для скрытности. Один катер поставил мины, правее на полсотни метров второй катер идёт, мины сбрасывают в шахматном порядке. Малым ходом развернулись к югу, отработав, поджидали третий «охотник». Не успел он весь смертоносный груз сбросить, как прозвучал взрыв. С керченского берега сразу несколько прожекторов включились, начали мощными лучами по акватории шарить. В один из лучей попал «охотник», который ставил мины последним. Почти сразу его осветил и второй прожектор. Сейчас начнут обстрел, катер виден, как днём.

– Комендоры, огонь из пулемётов по прожекторам.

С третьего «охотника», попавшего на перекрестье лучей, стрелять по прожекторам невозможно, они слепят. Оба пулемёта открыли огонь. Один прожектор погас, и пулемётчики перенесли огонь на второй. Прожектор погас сразу. Скорее всего, немцы сами его выключили, чтобы не подвергать себя риску. Прожектора зенитные, но установленные на возвышенности, прекрасно освещали в нужный момент пролив.

Назад, к Туапсе, возвращались пошустрее, избавившись от тяжёлых донных мин. Осадка уменьшилась изрядно, всё же каждая мина 350 килограммов, да ещё донный якорь. Радовало, что задание выполнили и потерь не понесли.

Тяжёлые оборонительные бои шли под Новороссийском. Флот помогал армии, чем мог. С кораблей уходили добровольцами в морскую пехоту. У моряков дисциплина и выучка выше, на флоте служили дольше. А в пехоте зачастую новобранцы после школы молодого бойца, где только обучили стрелять из трёхлинейки. Устоять против хорошо оснащённой, отлично обученной, имеющей боевой опыт немецкой армии сложно. Вся Европа уже покорилась Германии, вся промышленность оккупированных стран работала на оснащение и вооружение вермахта, на снабжение провизией. А, кроме того, к работам привлекали многомиллионных пленных и остарбайтеров, насильно вывезенных с оккупированных территорий.