Вот и сейчас он рылся в бумагах, будто надеясь тут же отыскать нужное решение.
Они подготовились к работе. Глюк разложил на столе карту Британии, большую, как скатерть.
– Вот вам Остров тайн. Изучайте его: может, названия вам что-нибудь скажут.
– Хорошо.
– А я пока принесу то, что мы добыли в Шотландии.
Он оставил Кэла наедине с картой, усеянной таинственными значками. Что такое НЛО, он знал, но вот что значит ТМД? Или ВС? Он решил не отвлекаться и стал просто изучать названия, думая о том, выпадают ли в окружающих Англию морях дожди из садовых скамеек и каменных труб. Тут вернулся Глюк.
– Ну что? – спросил он.
– Ничего.
– Может, здесь что-нибудь есть, – он плюхнул на стул кипу бумаг. – Это отчеты о событиях прошлого года в Ливерпуле. Посмотрите.
Он перевесил карту на стену, освободив стол, и Кэл углубился в чтение. Он уже хотел спать – было около одиннадцати, – но не мог оторваться.
Здесь говорилось не только о Ливерпуле, но и о других местах. То, о чем шумели газеты: летающие вещи, голоса мертвецов по радио, снег на деревьях летом, пчелы, гудящие молитвы, – наполнялось сейчас новым смыслом. Остров тайн переполнен необъяснимыми событиями. Он тоже был Страной чудес.
Глюк уходил и возвращался с чаем и новыми документами. Кое о чем Кэл уже знал, например о разрушении дома Шермэна. Другие события происходили в местах, о которых он никогда не слышал. Наконец Глюк продемонстрировал ему предметы, привезенные из Шотландии. Их было не очень много: кое-какие личные вещи и остатки оружия. Один из этих предметов заставил Кэла содрогнуться. В коробке лежали остатки пиджака Шэдвелла.
– Узнаете что-нибудь?
Кэл объяснил ему.
– О Боже! Тот самый пиджак?
Его недоверие было понятно. От пиджака остались лишь заляпанные грязью обрывки, но его подкладка все еще искрилась. Кэл не рискнул долго смотреть на него и сунул обратно в коробку.
– Нужно взять его с собой, – сказал Глюк.
– С собой?
– Когда мы поедем к Чародеям.
– Нет. Не думаю.
– Он же принадлежит им.
– Сначала надо их найти.
– Тогда за работу!
Кэл вернулся к отчетам, думая, что скоро то, что хранилось в коробке, может стать последними остатками обитателей Фуги.
Около четырех утра он дочитал последние бумаги. Глюк уже похрапывал в кресле. Кэл разбудил его и предъявил девять отобранных им документов.
– Это все?
– Есть еще некоторые, в которых я сомневаюсь. На всякий случай я их отложил.
– Ладно, – Глюк воткнул в карту девять булавок. Они оказались без видимого порядка разбросаны по всей стране.
– Не очень-то много, – мрачно сказал Кэл. На него с новой силой навалилась усталость. Плечо, куда угодила пуля Шэдвелла, болело.
– Я попытаюсь найти связь.
– Какую связь? Мы можем только объехать эти места одно за другим (если вообще сможем выйти из дома в такую погоду, подумал он).
– Поспите лучше немного. Я постелил вам в комнате наверху.
– Я чувствую себя чертовски бесполезным.
– Вы будете еще более бесполезным, если не отдохнете. Идите.
Кэл поднялся наверх. Там было холодно, как в склепе. Он, не раздеваясь, закутался в одеяло и тридцать секунд спустя уже спал.