Кстати, про шарашки Мезенцева прочитала именно в интернете. Причём, поначалу ей в силу неуёмного любопытства стало интересно, откуда пошло выражение «шарашкина контора», ну а потом, прыгая по многочисленным ссылкам и переходя с вкладки на вкладку, Женька добралась и до спецучреждений ОГПУ.
Но перед этим совершила для себя много других удивительных открытий. Нифонтов, кстати, просто был в командировке, поэтому и не застал момент, когда Мезенцева приставала ко всем отдельским, требуя от них объяснить значение слов «шараш», «шарань», а заодно пояснить, почему люди почти перестали употреблять глагол «ошарашить».
Тетя Паша тогда, помнится, вспомнила только какое-то заковыристое узбекское ругательство, а Валентина пообещала, если от неё не отстанут, провести обряд экзорцизма.
Так что сидеть и ждать Мезенцева не любила. Очень уж подобное времяпрепровождение претило её деятельной натуре.
Чекист ответил по внутреннему телефону чуть ли не с первого гудка, как будто всё это время сидел возле аппарата с поднятой рукой наготове.
— Алё! — Даже негромкий голос Дорохова выдавал крайнюю степень волнения.
— Сергей Михайлович? — негромко спросила Евгения. — У вас всё готово?
— Конечно, — голос чекиста немедленно стал громче. — А у вас как? Вы уже поймали?
— Пока нет, ждите сигнала! — строгим голосом ответила Мезенцева и, не дожидаясь ответа, положила трубку. Наблюдавший за происходящим Нифонтов только усмехнулся и укоризненно помотал головой.
О том, что Женька обожает ситуации, где можно почувствовать себя главной, в отделе знали все и последнее время воспринимали как данность. Как говорится, у всех свои заморочки и недостатки. По крайней мере, до тех пор, пока это не мешает общему делу.
— Начинаем? — Николай достал из подготовленной для них папки пачку листов и посмотрел на коллегу.
— Давай! — махнула рукой девушка, и Нифонтов начал читать вслух текст, смысл которого был ему абсолютно непонятен.
«Из результатов рассмотрения газодинамических задач процесса метания взрывом оболочек заряда известно...»
Минут через десять подобного чтива у Николая начала болеть голова, но он продолжал мужественно продираться через болото вроде бы по отдельности знакомых слов. Как это всё может складываться в абсолютно неясный для обычного человека текст, молодой человек не мог понять в принципе, и от этого проникался ещё большим уважением к людям, способным писать подобные опусы не по одному предложению, а десятками страниц кряду.
Вообще, план действий по поимке призрака родился у Нифонтова достаточно быстро. Полистав старые дела, Николай порылся во Всемирной паутине, а затем понял, что примерно представляет, и что ждёт их в Королёве, и какие варианты действий возможны.
Однако начальник отдела полковник Ровнин достаточно быстро остудил пыл своего подчинённого.
— Я согласен с тобой, Николай, — как обычно, попыхивая трубкой, неторопливо говорил Олег Георгиевич. — Скорей всего, у наших коллег произошла достаточно банальная история. Судя по сообщению, в их лаборатории завёлся простой призрак, который пока не представляет большой опасности. Но тебе же прекрасно известно, что любой призрак со временем начинает копить в себе тьму и дальше уже последствия могут стать необратимыми.