×
Traktatov.net » Альт-летчик » Читать онлайн
Страница 54 из 105 Настройки

Мы же, расправившись в два дня с авиацией противника, приступили к ведению разведки и наблюдению во всей полосе наступления. Саму крепость почти не трогали, но активно охотились за их прожекторами, электростанциями и корректировочными постами.

Здесь мы познакомились с новыми конструкциями «мрачного германского гения»: 37-мм автоматическими зенитными пушками «Шпандау». Они стреляли очередями до 25 выстрелов с очень неплохой скорострельностью: 600 выстрелов в минуту. Одно хорошо: рассеивание большое и скорость снаряда невысокая. Плюс заметна она была с воздуха из-за солидного размера и большого расчета. Выше 500 метров расчеты обычно не попадали ни по чему, опыта стрельбы у них еще не было. Всего нами было обнаружено и уничтожено шесть таких установок. По отношению к летчикам АВИ (Австро-Венгерской империи) все пилоты высказались за то, чтобы в воздухе их «сажать», а не убивать, если летят на безоружном самолете и не пытаются отстреливаться из личного оружия. А так их аэродромы мы нашли сразу, они по «нашему» проекту не строились, и не маскировались совсем, и утром нанесли удары по ним, уничтожив всю технику на земле. Более австрийцы сюда самолетов не присылали. Организованная нами и третьей армией служба ВНОС позволила со временем расправиться и с дирижаблями, которые сразу перешли на ночной образ жизни.


Неделю мы занимались исключительно картографированием и фотографированием окрестностей города, да прикрывали наши войска, обходившие крепость со всех сторон. Затем вместе с генералами 3-й и 8-й армий обсудили порядок штурма. Предложенный генералом Радко-Дмитриевым план прямого штурма с востока был отклонен: значительное количество австрийских войск прикрывало подходы к фортам «Борек» и «Салис Соглио». Разрыв между 1-м фортом и 2-м в районе Якшманицы, действительно, существовал, но за ним находилось большое болото, не обозначенное у нас на картах. Австрийцы отвели воду из Сана и Вяра и затопили там все. Под некоторыми углами вода отлично блестела, ее удалось обнаружить. Местом для прорыва к стенам крепости были выбраны форты IV «Оптим» и III «А», находящиеся за насыпью железной дороги и отсекающей наступающих от флангового огня фортов и артиллерийских батарей за рекой Виар (Вяр). Шоссе вдоль железной дороги позволяло использовать тяжелые танки. Второй удар наносился навстречу первому в районе городка Дунковички, тоже вдоль того же шоссе. Между точками прорыва было всего 8 километров по шоссе и две крепостные стены.

Всех беспокоили довольно солидные рощи слева от места южного прорыва, но погода стояла отличная, поэтому я мог гарантировать, что смогу предотвратить атаку с той стороны. Сил и средств хватало. А новые бомбы позволяли накрывать большие площади.


Осада и штурм начались «классически»: один «Илья Муромец-М», под управлением самого Сикорского, в сопровождении двух шестерок СКМ-2М, строем подплыли к крепости, вызвав бешеный огонь из всего, что было в руках защитников Премышля, да все мимо, так как противозенитный маневр мы исполняли. С борта «Муромца» вниз полетела одна, картонная, бомба, разорвавшаяся на высоте 200 метров кучей листовок с ультиматумом. Лишь истребители опорожнили свои бомболюки над позициями «псевдозенитных» орудий. Это были 75-мм полевые орудия на деревянных лафетах, с помощью солдат пушки были задраны под большим углом и могли стрелять в нашем направлении, но не слишком прицельно. «Самопал» последних дней, когда появилась угроза нападения сверху. Взрывы и пожары в крепости начались сразу и много. Снаряды для этих орудий австрийцы вытащили и разложили возле пушек. Дело было к вечеру, ультиматум имел срок до нуля часов 23 августа 1914 года. В ноль часов ответа не последовало, но на всех фортах заиграли трубы и горны, зажглись прожектора, крепость была приведена в боевое состояние. Началась наша работа. Простейший ртутный авиагоризонт, с подсветкой, альтиметр, вариометр и магнитный полукомпас, все, что мы могли предложить для ночного вылета, плюс осветительные авиабомбы весом 25 килограммов с парашютиками. Все это отрабатывали в Гатчине, все летчики имели допуск к ночным полетам. Мы начали охоту за уцелевшими и восстановленными прожекторами, стараясь равномерно распределить свои усилия по всему периметру крепостных сооружений. Через четыре часа был высажен десант на дельтапланах в районе фортов «Дунковички» и «Оптин», который вывел из строя большинство орудий и пулеметных точек на этих двух фортах. Было взорвано 8 бронекареток «Шкода» с 57-мм скорострельным орудием. Еще шесть на каждом из фортов были захвачены. В 04.30 началась артподготовка, наибольшую силу она имела на участках прорыва. Следует отметить, что даже проволочные заграждения в большинстве мест были еще не развернуты, не говоря уже о минных заграждениях. Крепость не была готова полностью к штурму. Четыре форта оказались в руках русских войск и вперед двинулись танки, бронеходы Менделеева. Форт III «А» четверка наших самолетов просто вывернула наизнанку, вывалив на него две тонны бомб и зажигательной смеси.