– Великий князь Александр Михайлович с небольшой компанией, какие-то иностранцы, союзники, милостивый государь. – И половой замер в ожидании подачки.
Одарив его рублем, что показалось мало исполнителю, я подозвал своего официанта, отменил остальной заказ и рассчитался с ним. Встал и направился в тот самый кабинет. Там было три человека: сам князь и два старших офицера в английской и французской форме. Будем говорить откровенно: не самый подходящий контингент. Оба в генеральских и адмиральских чинах. Не простые «исполнители». Старшего по званию звали граф Дэвид Битти, вице-адмирал, второй лорд Адмиралтейства. Француз был генерал-майором Иностранного легиона. Шарль Рене. Ему предоставили слово сразу после первой рюмки. Его интересовало создание «национальных частей ВВС» в составе войск его легиона.
– Я, хоть и в отставке, но адмирал воздушного флота России. Воевать за Францию у меня душа не лежит. У вас всё?
Тот заговорил о деньгах, причитающихся командованию Легиона.
– Извините, но на поставках топлива в Действующую армию я зарабатываю гораздо больше, и без боев. Честь имею.
Француз встал и вышел, несколько раз шаркнув ножкой в сторону великого князя.
Англичанин был умнее, он заговорил о тех проблемах, которые испытывает флот Великобритании в борьбе с Германией. Упомянул и строящийся «Арк Роял», первый в мире «авианосец», изготавливаемый из недостроенного транспорта.
– Мы в курсе, что незадолго до войны Россия приобрела у нас два, практически однотипных, судна и поставила их на достройку в Гельсингфорсе и Риге. Судя по тем изменениям, внесенным в их конструкцию, при достройке на плаву, вы тоже пытались или пытаетесь сделать нечто подобное. У меня один вопрос, господин инженер-контр-адмирал: у вас есть аэропланы, способные взлетать и садиться на палубу?
– У меня?
– Да, у вас. Нам известно, что новинки вы никому не отдаете и не показываете.
– Считайте, что их нет. Лавры первого построенного авианосца принадлежат Англии. Я уволен в отставку и более этим вопросом не занимаюсь. Хотя… – Я замолчал.
– Что вы хотели сказать?
– Вы можете обеспечить выход в Атлантику для этих двух кораблей? Пусть даже через воды Дании, Швеции и Норвегии?
– Увы, господин адмирал. Флот Открытого моря не дает возможности пройти через проливы.
– В этом случае я вынужден признать, что вы опередили меня в этом вопросе.
– Но вы не ответили на вопрос об аэропланах.
– Я не думаю, что они смогут взлетать и садиться на «Арк-Роял», они подготовлены для «Царя» и «Императора». Увы. У вас еще есть вопросы?
– Вы были предельно откровенны. У меня вопросов нет.
– Я могу быть свободен, ваше императорское высочество?
– Нет, мы сейчас попрощаемся с нашим гостем и выпьем, – ответил Александр и вежливо выпроводил последнего из его гостей.
– Ты чего такой злой? – мы очень редко переходили на «ты», только если говорили «без титулов».
– Достали предложениями, с их стороны, а наши все молчат, дурочку валяют.
– Ну, не так, чтоб очень, отбили три попытки наступления, фронт стабилизировали.
– Весной нас сомнут, и ты это прекрасно знаешь.