Аль предупредил, что охрана стоит прямо на лестнице, чтобы не побегу мешаться, на который у большинства там запертых и сил-то нет, а к запертым никого особо голодного без позволения Дарси не пускать.
По задумке, волчонок должен был прятаться и ждать, пока охранники на шум прочь не кинутся. А шум создавать Аль с Кераном будут, выпуская идеальных и неидеальных, чтобы все друг друга поубивали и упокоились с миром.
С этим тоже вроде как по плану все шло. Аль довольно быстро появился, принялся от комнаты к комнате бегать, прислушиваться, перестукиваться, перешептываться и тыкать в каком-то ему известном порядке, выпуская на волю монстров, то страшных, то вроде бы таких же почти привычных, как сам Аль.
На Кера они косились, как коты на мышь, но не трогали. Может, и хотели бы, но фирянши никого к своему помощнику не подпускал, а при попытках ослушаться напевать начинал. У Керана тут же руки опускались, и в душе сразу тоска буйствовать принималась, Дибрим вспоминался, обида на Фонинейла, лисичка, одна брошенная без присмотра… Вот, спрашивается, чего тосковать по лисичке, когда надо быстро все задуманное сделать и к ней бежать? Вот за такие мысли цепляясь, Кер себя от рыданий, сердце раздирающих, удерживал.
Вампирам же цепляться не за что было, поэтому и старались они просто Аля не злить. Да им и не до того было — как первые на свободе оказались, так между собой в спор и вступили. Фирянши только масла в огонь подливал да подначивал.
Только не все такие глупые да драчливые были. Кто-то насторожился, но Аль, быстро Кера подхватив, к клеткам его перенес, в которых тоже чудища сидели.
— Открывай! — рыкнул, а сам побежал куда-то, оставив эльфа один на один с кровопийцами. Хорошо, напоследок подсказал: — С козла начни, тот тебя от остальных прикроет.
Кого Аль козлом назвал, Керан бы долго среди всех клеток искал, но тот сам о себе сообщил, заблеяв настойчиво.
У Кера от волнения и руки тряслись, и зубы сжатые скрипели, и ключи в скважину не попадали. Страшно ж, одному среди красноглазых голодных тварей оказаться. А они еще принюхиваются, пофыркивают, перешучиваются между собой, кто говорить внятно в состоянии. Так и тянет за меч схватиться и порубать хоть часть…
Только видел уже Керан, как эти чудища быстро двигаются. Пока он мечом взмахнет, его уже на части разорвут… вот и сдерживал умом инстинкты из последних сил.
Очень хотелось плюнуть на уговор и побежать к Шазиму, спасать тех, кто действительно спасения достоин. Да только сглупил с самого начала, на блеяние подошел да, почти не задумываясь, козла этого выпустил. А потом козел и правда на его защиту встал, прикрывая от остальных. Может, не так изощренно, как фирянши, не песней, но рогами отпугивая… Только при этом и увиливать от дела не позволял, этими же рогами от клетки к клетке подталкивая.
У Кера даже мысль нехорошая в голове появилась, что когда он всех чудовищ на свободу выпустит, съест его это странное создание, на рога подцепит и… Так что, последнюю клетку открыв, меч резко вытащил и приготовился жизнь свою подороже продать.