– Я ничего не слышу! – едва слышно выдохнул Алекс. – Может, тут никого нет?
– Никого из живых… – Не таясь, произнес Алай и неспешно прошелся. Эхо тут же подхватило звук его голоса, шагов и понесло куда-то наверх, повторяя на все лады, словно оповещая неведомых хозяев о незваных гостях.
– Эге-е-е-ей! Есть кто?! Спускайтесь! – вдруг изо всех сил гаркнул Череп.
– Мы с миром! Только переночевать! – поддержал его Алекс.
В ответ эхо громко и долго передразнивало их, искажая звуки так, что их можно было принять за жуткий вой загубленных душ. Впечатление было удручающим.
Наконец все стихло.
– Да-а-а-а, после такого даже глухой бы услышал! – хмыкнул Алекс.
– А может, никого тут нет? – предположил Череп. – Туристы ушли и фонарик забыли выключить. Вот и светится. – Он щелчком снял пистолет с предохранителя и указал на лестницу: – Пойдем посмотрим?
На втором этаже было еще хуже. Кое-где в проломы крыши зияло чернотой небо. Дверей, да и стекол на окнах почти не было. Вот только кое-где сохранились решетки и мебель.
– Эй! – Алекс всмотрелся в темный коридор. – Может, показалось с этим светом? Никого вроде…
– Я сам видел! – Череп бесстрашно направился по коридору вперед. – Свет горел, кажется, в предпоследнем окне. – Замерев возле распахнутых дверей, он сжал пистолет обеими рукам и резко заглянул в комнату. – Никого… Значит, дальше!
В следующую комнату он заглянул сразу безо всяких предосторожностей, и, судя по его расслабленной позе, Алекс понял, что здесь тоже никого нет. Как, впрочем, и таинственного света.
Вот только покоя этот факт не принес. На душе отчего-то стало еще тоскливее. Так бывает, когда ты чувствуешь беду, но предугадать, когда и как все произойдет, невозможно.
– Не нравится мне все это… – Алекс пошевелил палкой какую-то ветошь. – Знаешь, как будто кто-то или что-то строит нам препятствия. Мне кажется, что по плану этого «нечто» мы не должны дойти до пещеры. Бодя и Вовка были как предупреждение. Причем Вовка отделался легким испугом, Богдану не повезло больше. Не сомневаюсь, он выбрался. Плавает он, как поплавок. Но сам факт случившегося меня пугает. Теперь еще свет этот…
– Алеха, да ты чего? – Череп развернулся к нему. – Очко заиграло? А чего тогда подписывался?
– Если бы я не подписался, ты бы опять влез в какую-нибудь историю. А так я и помогу и присмотрю. – Алекс выразительно перевел взгляд на дуло пистолета, которое почему-то целилось прямо ему в грудь. – Пушку убери… и пойдем к Алаю. Нехорошо его одного оставлять…
– А если все же тут кто-то шарится? Не-е… уж лучше я с пушкой похожу. – Череп демонстративно направился мимо него к лестнице.
– Парни! – прозвучал голос Алая, когда они уже почти спустились. – Вы где?
Те переглянулись и, взяв на изготовку оружие, бросились к нему.
Только для паники причины не было. Алай нашел довольно, нет, не уютную (с этой разрухой слово «уют» не вязалось никак), скорее довольно безопасную и просторную комнату с окнами, в которых были целые стекла, и с дверью, которая закрывалась и открывалась. Более того! На крепких досках саморезами была прикручена щеколда.