– Акым? – Стараясь не задеть его загипсованную ногу, закрепленную в подвешенном состоянии на спицах, Инга села на стоявшую у кровати табуретку. Палыч с Кайсымом встали рядом. – Акым, вы не спите?
Проводник открыл глаза, и радостная улыбка вмиг сделала его лицо моложавым.
– Инга? Палыч?! – Он перевел взгляд на Кайсыма и вдруг гневно заверещал: – Ты чего наделал? Люди занятые очень! Ты зачем их сюда привез? Я сказал везти их к переправе!
– Акым! Успокойся! – Палыч решил вступиться за расстроившегося паренька. – Кайсым не виноват! Мы с Ингой сами решили заехать к тебе, проведать! Гостинцев принести!
– Да, дядя! Я не виноват! – опомнился паренек и расплылся в улыбке. – Они тебе фруктов купили! Такие, как ты любишь!
– Вот, держи! – Инга принялась выкладывать на тумбочку мандарины, яблоки, палку колбасы, кусочек сыра и упаковку чая.
– Ай, спасибо, Инга-джан! – едва не прослезился Акым и тут же засыпал вопросами. Его интересовало все! Кто нашел монеты, когда, что за монеты, как поживает Петровский, почему не он возглавляет экспедицию. Инга старательно рассказала все, что могла рассказать. Вот только на последний вопрос не ответила. Ну как сообщить верному поклоннику археолога Петровского, что теперь наступил ее звездный час и никакая она больше не студентка-практикантка!
Наконец, Инга поднялась.
– Ну, мы пойдем. Времени уже много, а нужно переправу сегодня пройти и место на ночлег выбрать. Сами понимаете. Дел – вагон!
– Идите! Спасибо, что заехали! Проводника-то нашли? Из местных? А я подумывал вам Кайсыма сосватать. Правда, он никого еще не водил, но уж очень просил меня с вами поговорить. Ну, ничего. – Акым виновато улыбнулся и бросил вслед: – В другой раз! Еще раз спасибо, Инга. И большие поздравления тебе!
Инга уже хотела вслед за мужчинами направиться к выходу, но после его последних слов остановилась и обернулась.
– Поздравления? По поводу?
– Так по поводу обручения! Брак, скрепленный духами, очень крепок!
– Погодите! Какой брак? Какими духами?!
– Обручальный браслет так просто не надевают! – Алтаец нахмурился и даже попытался сесть, но снова упал на подушки. – Откуда он у тебя? Если ты не прошла обряд обручения и у тебя нет мужа, значит, это очень плохо! Очень-очень плохо! Значит, у тебя есть враг, желающий мести. Кровной мести!
– Что за бред вы несете?! – Инга вдруг разозлилась. – Этот браслет мне отдал дедушка! Точнее, бабушка, после его смерти! Он со мной уже почти шесть лет, и ничего плохого не произошло!
– Духи не любят спешить! Духи о-о-очень умные. Они ждут. Они рисуют наши дороги так, что в конце концов мы придем туда, куда им нужно! Берегись! Ты в опасности! И все, кто тебя окружают, – тоже!
– Послушайте, – Инга вдруг вспомнила о браслете Артема. Может, Акым слишком верит в местные легенды и обряды, но узнать хоть что-то об их загадочных украшениях не помешает! – А если точно такой же браслет есть у парня из нашей группы? А если это просто браслет? Украшение! Или…
– Это плетение означает любовь и плодородие. Это не может быть просто браслет. Когда шаман их плетет, он просит духов, чтобы те защищали новобрачных, дали им счастье и хороший приплод, а еще он вплетает в браслеты украшения, которые принадлежат тем, кто вступает в брак. – Акым вдруг закрыл глаза и едва слышно забормотал: – Если они надеты не во время обряда – это очень плохо! Это – смерть!