– Ну ладно… Поверим на слово. – Юрий Николаевич неспешно вышел из автобуса и придержал дверцу, помогая выбраться девушкам и Палычу, а вот Артему пришлось вылезать самому, так как дверь после Палыча демонстративно захлопнулась.
Ну и ладно!
Кайсым, как оказалось, развил бурную деятельность и уже уставил длинный, грубо сколоченный из дерева стол тарелками с пышущими паром мантами. Правда, тарелки были пластиковыми, так же как и вилки, а чай был разлит по таким же пластиковым стаканчикам, но это не повлияло на настроение путешественников. И через секунду они уже сидели на двух лавках, стоявших у стола, и с аппетитом, практически не жуя, уплетали неожиданный завтрак.
– Мужики, я чет не подумал… – Кайсым первым управился со своей порцией. – Может, вам пива взять? А то я-то за рулем, вот и взял всем чай.
– Пива? – Инструктор по выживанию переглянулся с Палычем и посмотрел на Артема. – Проводник, а ты как? Пива? Или чай с дамами?
– А? – Артем нахмурился и с силой потер виски. Уже второй раз он испытывал какое-то дежавю. Ну, был он на Алтае с друзьями, ходил через Камрю. Года три назад. И ехали они не на поезде, а на машине. И ни в каких закусочных не ели манты с пивом. Почему ему кажется, что он все это уже проходил? Слышал? Видел?
– Так что скажешь, Седой? Эй? Эй?!
Артем смотрел на Юрия Николаевича, чья породистая рожа вдруг начала расплываться, становясь мутным пятном, а в голове зазвучали совсем другие голоса…
Глава 8
Год назад
– Бодя, держись! – Алекс, вцепившись в так называемые перила пляшущего под ногами веревочного моста, успел ухватить за руку друга, провалившегося в щель между перекладинами. И что было сил заорал: – Алай! Череп! Помогите! Дай руку! Ала-а-ай!
Проводник, шагающий позади, бросился к ним, но угрожающий треск заставил его остановиться. Доска, за которую Бодя отчаянно хватался свободной рукой, вдруг переломилась и полетела в бурлящий и вертящийся под ними поток. Тот издал тоненький визг и рухнул ниже. Алекс сцепил зубы, изо всех сил пытаясь удержать довольно упитанного друга, но его рука неумолимо выскальзывала.
– Череп! Алай! – Алекс видел, как Череп, идущий впереди, обернулся и будто бы замешкался, словно размышляя, но это длилось долю секунды, а после он уже бежал к нему.
– Алекс, держи его!
– Я не могу! Он выскальзывает! Доски гнилые! Если она подо мной сломается, я не удержусь! Череп? – Алекс увидел, как друг вдруг замер, вцепившись в канатные перила. – Ты чего?
– Доска. Треснула… – Донеслось до него сквозь шум воды.
– Алай?
– Мы ничего не сможем сделать! – Алай словно специально медлил, вдруг рука Боди выскользнула из онемевших пальцев Алекса, и тот с диким воплем полетел в бушующие воды реки.
– Бо-одя-я! – Алекс перегнулся через перила, глядя, как черная точка уносится все дальше. – Мы должны его спасти!
– Река не очень глубокая. Быстрая, холодная, но много порогов и поваленных деревьев. Он справится! – Алай непонятно как оказался рядом и одним рывком перетащил Алекса с потрескивающей доски на безопасный участок моста. Вроде на вид пожилой, а силища, как у молодого!